Специалисты компании PMGTelecom представили рейтинг самых актуальных механизмов мобильного маркетинга в 2012 году
Наиболее эффективным инструментом мобильного маркетинга в России, по мнению аналитиков компании PMGTelecom, одного из лидеров на российском рынке мобильного маркетинга, по-прежнему являются разнообразные смс-технологии. Они включают в себя не только смс-рассылку, но и проведение розыгрышей, лотерей, конкурсов. Потребители активно принимают участие в подобных акциях, регистрируют коды, накапливают призовые баллы, в результате чего достигается высокий уровень взаимодействия с клиентом.
MMS-рассылка также находится на верхних позициях рейтинга. Яркая, запоминающаяся картинка с размещенной на ней рекламной информацией надолго запоминается потребителю. Единственный минус данного механизма заключается в обязательном наличии на аппарате адресата MMS-поддержки.
Wap-приложения – один из наиболее перспективных маркетинговых инструментов. Маркетинговые функции могут быть ненавязчиво внедрены в приложение или игру, решая самый широкий спектр задач.
Qr-коды также широко используются отечественными маркетологами. В России потенциал данной технологии еще не раскрыт полностью, но опыт европейских и азиатских соседей показывает, что грамотное использование Qr-кодов в маркетинге позволяет повысить продажи более чем на 100%.
В связи со стремительным ростом числа владельцев смартфонов в борьбу за потребителя подключились и технологии дополненной реальности (AR). Пока еще данный способ позволяет захватить небольшой процент наиболее продвинутых потребителей, но, по оценкам специалистов PMGTelecom, AR-технологии скоро прочно войдут в повседневную жизнь и займут достойное место в арсенале маркетологов.
«Сегодня мобильный маркетинг является одним из самых эффективных способов коммуникации с потребителем и стимулирования продаж, – считает руководитель проекта PMGTelecom Инна Мирютина. – Он позволяет решать наиболее широкий спектр маркетинговых задач. Развитие мобильных технологий и, как следствие, усложнение коммуникационных возможностей, вовлечение потребителя в активное общение с брендом, подключение интерактива позволяют добиться более личного и долговременного контакта с клиентами».