В структуре потребительских расходов сельских и городских жителей лидером является «городской» сегмент рынка. Суммарные расходы горожан на шоколад составляют более 85% общероссийских расходов. Однако это, в большей степени, связано не с предпочтениями городских жителей, а со структурой населения в России: на долю сельских жителей приходится всего 26% численности. В региональной структуре рынка России лидером является Центральный федеральный округ, доля которого составила почти 30%.
В последние годы, одновременно с ростом доходов населения России, происходит и рост их расходов на шоколад. Однако расходы на шоколад растут несколько быстрее расходов. Как следствие, удельный вес расходов в годовых доходах населения в расчете на человека за период с 2005 по 2011 года вырос до 0,09%. Для сравнения: среднестатистический россиянин тратит на продовольственные товары более 38% своих доходов (в том числе 2,4% на кондитерские изделия) ежегодно. Объем потребления шоколада в России составил порядка 5 условных плиток шоколада на человека в год.