16.08.2012 09:43
Новости.
Просмотров всего: 3789; сегодня: 3.

Почему популярны «однушки» в Москве и Московской области?

Однокомнатные квартиры сегодня могут считаться наиболее ликвидным товаром на рынке недвижимости в сегментах эконом- и комфорт-класса. Гадать о главной причине популярности «однушек» не приходится – это, конечно же, максимально доступный бюджет покупки. Вот почему однокомнатные квартиры на рынке, что называется, не залеживаются даже в самые застойные периоды. О том, какие «однушки» можно встретить сегодня на рынке и насколько они востребованы, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

«Если рассматривать популярность однокомнатных квартир в каждом из сегментов рынка недвижимости, то, безусловно, наиболее востребовано такое жилье в эконом-классе. Несмотря на то, что стоимость одного квадратного метра однокомнатной квартиры, как правило, выше стоимости метра в квартирах с большим количеством комнат, купить «однушку» намного легче, чем двухкомнатную квартиру», - сообщает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ») Инна Игнаткина. В эконом-классе, по словам специалиста, наиболее востребованными являются квартиры метражом 37-42 кв.м. на первичном рынке жилья и квартиры площадью около 30 кв.м. – на вторичном. Реже можно встретить квартиры гостиничного типа, площадь которых составляет около 18 кв.м., но популярностью у покупателя данное жилье не пользуется. По данным исследователей ГК «МИЦ», доля однокомнатных квартир в современных новостройках составляет около 40% от общего предложения, а вот что касается бизнес- и элит-классов, то в данных сегментах «однушки» востребованы намного меньше (около 20% - в бизнес-классе и не более 1% - в сегменте «элит»). К слову, покупателей высокобюджетных «однушек», как правило, интересуют больше квартиры-студии, у которых кухня объединена с основным жилым помещением, нежели стандартные варианты. Площадь таких квартир составляет 50-75 кв.м. В целом же, однокомнатные квартиры бизнес- и элит-класса особой популярностью у покупателей не пользуются. Это обусловлено тем, что потребитель за ту же стоимость может приобрести двухкомнатное жилье в эконом-классе.

Существует множество причин, обуславливающих популярность однокомнатных квартир сегмента «эконом». Во-первых, «однушки» всегда активно участвуют в альтернативных сделках, доля которых составляет около 80% на рынке недвижимости. Во-вторых, зачастую однокомнатные квартиры покупаются молодыми семьями на начальном этапе совместной жизни. В-третьих, значительную долю покупателей «однушек» составляют родители, приобретающие отдельное жилье своим детям. В-четвертых, покупка «однушки» в новостройке может стать началом пути к улучшению жилищных условий по следующей схеме: на начальном этапе строительства покупается однокомнатная квартира, по завершении строительства ее стоимость значительно увеличивается (как правило, на 30%). Вырученных за реализацию данной квартиры денег хватает на покупку двухкомнатной квартиры (также на начальном этапе возведения новостройки). По словам Александра Энгеля, руководителя отдела реализации ГК «МИЦ», на практике встречались дальновидные покупатели, которые за 7 лет таким способом приобретали уже трехкомнатную квартиру. К слову, что касается инвестиций, то это еще одна причина популярности однокомнатных квартир на первичном рынке жилья: именно стоимость «однушек» по сравнению с другим жильем в большей мере возрастает после сдачи дома. В качестве примера высокой инвестиционной привлекательности новостроек можно привести жилой комплекс «Коммунарка» (4 км от МКАД по Калужскому шоссе). По данным специалистов ГК «МИЦ», каждая 4-я квартира в ЖК «Коммунарка» сегодня является инвестиционным приобретением.

Таким образом, существует много факторов, обусловливающих ликвидность «однушек», и главный среди них – конечно же, экономический. Рост доходов населения в ближайшее время навряд ли догонит рост цен на недвижимость, а следовательно, «однушки» эконом-класса так и останутся наиболее востребованным жильем. Уже сегодня есть немало проектов эконом-класса, в которых доля однокомнатных квартир значительно увеличена по сравнению с предыдущей строительной практикой. Получит ли эта тенденция широкое развитие в будущем, судить пока трудно, но исключать такой вариант тоже нельзя.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...