Кинокомпания «Всемирные Русские Студии» приступила к съемкам нового полнометражного фильма – экранизации популярной повести «Жажда» Андрея Геласимова – одного из самых читаемых российских писателей.
По сюжету психологической драмы, режиссером которой стал Дмитрий Тюрин («У Бога свои планы», «Ласточкино гнездо» и др.), жизнь главного героя Кости разделилась надвое. До Чечни и после. Добровольного затворника мало что связывает с внешним миром. Ветеран первой чеченской кампании, он получил серьезный ожог лица и стойкую обиду на жизнь. Сузив круг общения, в котором не оказалось места даже родителям, Костя полностью отгородился от внешнего мира. В четырех стенах он допивает жизнь небольшими глотками, перемешивая ее с напитками погорячее. Костя боится мира за окном, так же как и мир боится Кости.
Кажется, ни что не способно вернуть Костю к нормальной жизни, но неожиданно в ней появляется Ольга со своим пятилетним сыном Никитой – единственным, кто словно не замечает уродства героя. Терзаемый необъяснимыми кошмарами мальчик боится оставаться один – отличная возможность для Кости хоть кому-то излить свою душу. Поведать о предавшем его отце, о сложных отношениях с отчимом и о своей главной страсти – создавать на холсте идеальный мир, где не было и никогда не будет войны. Мир, где весел и беззаботен сам Костя и его армейские приятели – Генка, Пашка и Сергей, когда-то вытащивший всех троих из горящего БТРа. Исчезновение боевого друга Сереги запускает странный механизм, благодаря которому Костя возвратится к жизни. Вместе с друзьями он бросится на поиски пропавшего товарища. Чтобы выйти на след сослуживца, он вынужден встретиться с отцом, давно живущим с другой семьей, и перебороть в себе затаенную детскую обиду. Герой постепенно примиряется с жизнью и ее несправедливостью к нему, начинает рисовать еще увлеченнее, чем раньше. Он оживляет на бумаге погибших товарищей, возвращает им потерянные руки и ноги, позволяет взрослеть и стариться, заводить семьи. Уже и не надеясь не то что на личное счастье – на простое сочувствие, Костя вдруг замечает, что влюблен в Ольгу и сам любим ею. Вдохновленный надеждой, герой наконец изживает обиду и больное прошлое: с нарисованного Костей автопортрета смотрит на мир его утраченное на войне лицо. Он поймет, что все еще нужен этому миру. А его неуемное желание жить найдет выражение в его рисунках.
«Для режиссера такой мощный, пронзительный многослойный материал как повесть Андрея Геласимова это, конечно, большой подарок. Но, вместе стем, это и большая ответственность. С этого момента ты уже не имеешь право на ошибку. Я приступаю к работе над «Жаждой» с верой в то, что проект получится. Мне нравится эта история, она светлая и жизнеутверждающая, - делится режиссер Дмитрий Тюрин. - Снимать такие концентрированные по внутренней энергетике и эмоциональному накалу проекты всегда непросто. На начальном этапе мы столкнулись с несколькими трудностями. Например, для съемок боя нам необходима улица в Грозном, которую в наше время довольно сложно найти. Придется прибегнуть к помощи компьютерной графики, но все же мы не теряяем надежду отыскать подходящее место. Еще один очень нелегкий момент – пластический грим. Герой сильно обожжен, и надо его снять так, чтобы ожоги не слишком шокировали зрителей. С этим обращаться нужно очень аккуратно».
Режиссер убежден, что для исполнителя главной роли – талантливого молодого актера Михаила Грубова эта драма «Всемирных Русских Студий» станет путевкой в жизнь.
В качестве художника-постановщика над созданием фильма будет работать Владимир Светозаров, известный российскому зрителю по проектам "Мастер и Маргарита", "Тарас Бульба", "Идиот", "Турецкий Гамбит". Так что картина обещает стать по-настоящему зрелищной.
«В моей "Жажде" нет политики, - говорит автор повести и одноименного сценария Андрей Геласимов. – Я знаком со многими людьми, бывшими на чеченской войне. Это мои бывшие студенты, воевавшие на Кавказе, и военные журналисты, ездившие туда с оружием в руках. Но меня больше волнует не военный опыт, а психологический портрет человека, вернувшегося оттуда, который пытается хоть как-то понять, что делать дальше».
Андрей Геласимов, филолог-германист по образованию, выпускник студии Анатолия Васильева, - один из самых удачливых дебютантов начала нового века, престижные литературные премии и читательскую популярность которому принесли книга "Фокс Малдер похож на свинью", повесть "Жажда", авантюрный роман "Год обмана". Андрей Геласимов стал первым лауреатом "Студенческого Букера-2004" (за роман "Рахиль"). Его произведения переведены на немецкий, французский, испанский, сербский и венгерский языки, он один из самых читаемых русских писателей во Франции.
Ранее повесть «Жажда» была издана в форме аудио моно-спектакля в исполнении Константина Хабенского.
Продюсер: Юрий Сапронов
Режиссер: Дмитрий Тюрин
Оператор-постановщик: Марк Зисельсон
Художник-постановщик: Владимир Светозаров
В ролях: Михаил Грубов, Сергей Лавыгин, Роман Курцын, Анна Банщикова, Алексей Гуськов, Галина Бокашевская, Елена Морозова, Светлана Марцинкевич, Олег Куликович,Игорь Лях, Никита Остриков.