Западно-Сибирский банк Сбербанка России завершил процесс централизации операционной функции, что позволило существенно повысить качество и скорость обслуживания клиентов.
«Трансформация операционной функции является одним из ключевых проектов стратегии развития Сбербанка России до 2014 года, которая призвана сделать банк одной из лучших мировых сервисных компаний, ориентированной на потребности клиента. Для этого в системе Сбербанка создаются уникальные Центры сопровождения клиентских операций (ЦСКО), в которых будут сосредоточены все операционные функции. Именно сюда будет попадать вся информация по операциям клиентов для ее первичной обработки и дальнейшего сопровождения», - отметил председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Сергей Мальцев.
Проект оптимизации в Западно-Сибирском банке Сбербанка России стартовал весной 2010 года, за два года банком достигнуты значительные успехи в направлении трансформации операционной функции, завершена централизация всех процессов. 15 декабря 2011 года в Тюмени состоялось торжественное открытие Центра сопровождения клиентских операций «ЯХОнТ». Теперь все бэк-офисные операции сосредоточены в одном месте: в ЦСКО стекается информация со всех филиалов Сбербанка в Тюменской и Омской областях, ХМАО и ЯНАО. Почти восемьсот сотрудников осуществляют операции, связанные с обработкой платежей физических и юридических лиц, выдачей и сопровождением кредитов, вкладов и депозитов, выпуском банковских карт, начислением пенсий и пособий, ответов на обращения граждан и многое другое.
В рамках оптимизации операционной функции Западно-Сибирский банк Сбербанка России заключил договоры об электронном документообороте с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области и по ЯНАО, Управлением федеральной налоговой службы по Тюменской области, Тюменским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации Тюменской и Омской областей, ХМАО и ЯНАО, Федеральной службой судебных приставов по Тюменской области. Оптимизация документооборота существенно повысила качество работы банка.
За время реализации проекта Западно-Сибирский банк Сбербанка России значительно увеличил свои бизнес показатели: прирост банковских карт составил более1 млн., существенно сокращен срок доставки карт до получателя (изготовление – 1 день, доставка - от 1 до 9 дней), открыто более 2 млн. счетов физических лиц и более 600 тыс. счетов юридических лиц, на всей территории обслуживания банка операционное время обслуживания юридических лиц продлено до 20.00.