Лет 20 назад мой приятель делился впечатлениями от поездки в Египет. В то время эта страна не была так освоена российскими туристами, как сейчас. Поэтому многое было в новинку и вызывало интерес. Особенно меня заинтересовал рассказ о качестве и составе автомобильного парка, а также о царящем на дорогах хаосе. Про автомобили, мой товарищ рассказал, что они по большей части состоят из французских авто 60-70 годов и советских 70-80-х.
Разговор шел о Каире (теперь, когда я уже сам побывал в этом городе, представляю и размеры, и специфику автомобильного движения), по рассказу выходило, что почти все машины имеют внешние повреждения и правил движения в привычном для нас понимании у них нет. Именно тогда в шутку мой товарищ сформулировал основное дорожное правило египтян, «правило заднего водителя»: «все водители едут как хотят, а задние следят за обзором впереди и вовремя тормозят, чтобы избежать столкновения».
Тогда, много лет назад, мы вместе посмеялись над этими отсталыми «африканцами». Прошли годы, и я вдруг вспомнил этот рассказ и осознал всю мудрость каирских водителей. Мы в ответе в том числе и за впереди движущийся транспорт - какие бы маневры эти впереди движущиеся автомобилисты не совершали, может быть не всегда качественные, а порой просто совершенные с нарушением правил ПДД. Ведь наш транспорт несет опасность всем, кто находится впереди нас, дистанцию нам изначально прописали в ПДД, а наши автомобили еще на заводе оборудовали качественными тормозами.
Уверен, каждый автовладелец может вспомнить историю, когда в черте города, где разрешенная максимальная скорость движения 60 км/час, вы выезжали с прилегающей территории в правый крайний ряд или перестраивались из крайнего правого в левый ряд, а вас не хотели пропускать водители, движущиеся на высокой скорости, явно превышающей допустимую. А если вам удавалось проскользнуть в требуемый ряд, то, догоняющие вас те же «вечно опаздывающие» водители «оббибикивали», если не хуже, как будто вы остановили скоростной поезд «Сапсан». А еще более дикое развитие событий, когда догнавшая вас автомашина притормаживала на параллельной левой полосе, и до этого спешивший водитель открывал на ходу пассажирское стекло, при этом жестами и криком объясняя, что он про вас думает. При этом его первоначальная скорость движения теряет всякий смысл, потому как он теряет «драгоценное» время на выплеск негатива в ваш адрес. Неужели все это того стоит? Уверен, что нет!
Давайте соблюдать правило «заднего водителя», т.е. соблюдать дистанцию, соблюдать скоростной режим и пользоваться вовремя своими тормозами, ведь они для этого стоят на наших автомобилях. Когда мы будем соблюдать хотя бы это правило, то и наши ошибки и промахи за рулем подстрахуют задние автолюбители.