17.07.2012 16:41
Новости.
Просмотров всего: 4293; сегодня: 3.

Команда ОПЖТ прошла путем первопроходцев Дальнего Востока

В 2012 году исполняется 300 лет с момента, когда русские землепроходцы всерьез начали осваивать земли Курильских островов. Именно сегодня в России снова просыпается интерес к изучению и дальнейшему освоению Дальнего Востока. И не случайно Курильские острова становятся точкой притяжения для туристов и любителей путешествий, бизнесменов и руководителей государств.

В связи со 175-летием железных дорог России и 300-летием начала освоения Курильских островов русскими землепроходцами, в рамках программ экологического и экстремально-приключенческого туризма, а также для привлечения внимания к истории дальневосточного региона и России в целом, с учетом одной из важных стратегических целей ОАО «РЖД» – глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему, Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с НП «Содружество операторов аутсорсинга», была подготовлена профессиональная команда, которая с 29 июня по 10 июля этого года прошла от юго-западного побережья Камчатки до острова-вулкана Алаид (2339 м над уровнем моря) на морских каяках, более 180 км.

Экспедиция стартовала в Санкт-Петербурге, доехала по Октябрьской железной дороге до Москвы, затем был перелет до Петропавловска-Камчатского и далее на автотранспорте и пешком участники путешествия отправились на юго-западное побережье Камчатки. Вдоль живописного побережья полуострова команда экспедиции на каяках проследовала к крайней южной точке полуострова, мысу Лопатка. В стародавние времена каркас таких лодок изготавливался из крепких ветвей деревьев и костей крупных морских животных и обтягивался шкурами тюленей.

От мыса Лопатка команда совершила тяжелый переход до северного острова Курильской гряды – Шумшу – одного из наиболее укрепленных плацдармов Японии в период Второй Мировой Войны. На всех высотах сохранились доты и дзоты, в низинах – зенитные батареи. Члены экспедиции склонили головы у памятника погибшим при взятии Шумшу морякам-тихоокеанцам, который бережно сохраняют наши пограничники.

Обогнув остров Шумшу, команда направилась через Второй Курильский пролив к острову Парамушир. Несколько выгибаясь в сторону океана, остров вытянулся с юго-запада на северо-восток более чем на 100 км. Ширина его составляет 19-22 км, площадь – 2479 квадратных км. Это второй по величине остров Курильской гряды. Пополнив все необходимые запасы в островной столице, поселке Северо-Курильск, участники экспедиции проследовали к главной цели путешествия – острову-вулкану Алаид. Этот остров также называют именем первооткрывателя Камчатки Владимира Атласова (1661-1711).

Остров имеет правильную круглую форму с диаметром около 14 км и с окружностью по подошве около 42.5 км. Площадь его – 124 квадратных км. Центральная возвышенность острова – вулкан Алаид – поднимается пиком Хитам на восточном побережье до отметки 2339 м. Вулкан Алаид является самым активным вулканом Курильской гряды. За последние 180 лет известно восемь извержений этого вулкана. Сильное извержение в 1778 г. сорвало острый верх Алаида, придав ему форму усеченного конуса. Другое сильное извержение вулкана произошло в 1981 году. Тогда оно доставило немало неприятностей жителям Северо-Курильска.

Кульминацией путешествия стало восхождение на высшую точку вулкана Алаид, где был развернут флаг экспедиции НП «ОПЖТ».

Весь маршрут лежал через заповедные территории, внесенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Экспедиция продемонстрировала доступность для различных видов туризма красивейшего дальневосточного края и, в частности, Курильских островов. Последующие фотовыставки и создаваемый фильм должны привлечь внимание к истории России и Дальневосточного региона, к популяризации истории Курильских островов и истории железных дорог России, к формированию экологического мышления и познавательного интереса – такие задачи ставили перед собой организаторы и участники экспедиции.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...