ОАО «Русские Навигационные Технологии» (далее – РНТ, тикер на ММВБ: RNAV) публикует консолидированную аудированную финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО) за год, завершившийся 31 декабря 2011 года.
В 2011 году компания показала ставший уже тенденцией существенный рост основных финансовых показателей.
По состоянию на конец 2011 года финансовое положение компании стабильно - она имеет значительный отрицательный чистый долг (- 60 млн. руб.). Шансы РНТ на прибыльное участие в дальнейшем росте рынка подкреплены как технологическим лидерством (в 2011 году освоено серийное производство оборудования на базе новейшей платформы AT-10), так и наличием значительного объема ресурсов для дальнейшего развития.
Ключевые показатели деятельности РНТ в 2011 году:
• Консолидированная выручка компании увеличилась на 47% – до 664,8 млн. рублей (около 22 млн. долларов США);
• Чистая прибыль (совокупный доход) возросла до 67,6 млн. рублей (около 2,3 млн. долларов США), что на 18% выше уровня 2010 года; объем валовой прибыли по итогам отчетного года вырос на 60% – до 309,5 млн. рублей;
• Выручка от продаж за рубежом увеличилась до 16,5 млн. рублей, что на 180 % выше уровня 2010 года. Развитие международного присутствия – один из основных тезисов Инвестиционного меморандума;
• Совокупный собственный капитал превышает обязательства более чем в 3 раза. Доля собственного капитала в совокупных активах РНТ по-прежнему преобладает и достигла к концу 2011 года 75%;
• В целях обеспечения потребностей растущего бизнеса в 2011 году был проведен дополнительный набор персонала. На 31.12.2011 г. списочная численность сотрудников составила 201 человек, что на 46% больше показателя на 31.12.2010 г.;
• В 2011 году произведено более 55 тыс. комплектов оборудования, что на 37% выше показателя 2010 года.
Консолидированная аудированная финансовая отчетность ОАО «Русские Навигационные Технологии» по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2011 года, опубликована в сети Интернет и доступна для скачивания.
Независимый аудит консолидированной финансовой отчетности ОАО «Русские Навигационные Технологии» провела компания ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты» (ООО «ФБК») (член НП «Аудиторская палата России»). ООО «ФБК» входит в состав Международной сети PKF с 1995 года, имеет регистрацию Совета по профессиональному учётному надзору Великобритании (The Professional Oversight Board) в качестве «аудитора третьей страны», имеет аккредитацию на аудиторские услуги ОАО «РЖД», Агентства по страхованию вкладов, ГК «Ростехнологии», ОАО «Атомэнергопром».
Анализ финансовых результатов деятельности РНТ в 2011 году
Настоящий обзор финансовых результатов подготовлен на основе консолидированной аудированной отчетности ОАО «РНТ» и дочерней компании ООО «Новатех» за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года, по стандартам МСФО.
Основные показатели деятельности
В 2011 году менеджменту компании удалось сохранить курс увеличения масштабов бизнеса, взятый в 2010 году.
Выручка
По итогам 2011 года консолидированная выручка компании увеличилась на 49% и составила 664,8 млн. рублей. Данное увеличение было обусловлено тем, что компании удалось укрепить свои позиции в государственном секторе, сохранить лидирующие позиции в корпоративном секторе рынка, также увеличить масштабы бизнеса за счет широкой сети региональных представительств и официальных дилеров во всех ключевых регионах России, успешной международной экспансии (к концу 2011 года компания присутствует в 25 странах мира). В 2011 году компания активно продолжает инвестировать в развитие новых технологий, развивать линейку отраслевых решений, а также компания обладает интеллектуальным и техническим потенциалом, позволяющим решать индивидуальные задачи клиента.
Валовая прибыль
Валовая прибыль по сравнению с 2010 годом увеличилась на 60% и составила 309,5 млн. руб. Важнейшим фактором роста валовой прибыли стала оптимизация производственных процессов и проведение плановых мероприятий по снижению себестоимости продукта.
Коммерческие и административные расходы
Величина коммерческих и административных расходов компании увеличилась в 2011 году на +70% и +72%, соответственно. Темпы роста данных показателей обусловлены эффектом масштаба. Рост административных расходов связан с необходимостью обеспечивать надлежащее качество управления для контроля над рисками активно растущего бизнеса.
Инвестиции
Основным направлением инвестиционной активности компании в 2011 году по-прежнему оставалась разработка новой линейки оборудования, базирующейся на инновационной технологической платформе АТ-10, которая полностью построена на основе цифровых беспроводных технологий. Также инвестиции направлялись на разработку периферийного оборудования для новой платформы АТ-10, разработку типизированных отраслевых решений.
Инвестиционные затраты в 2011 году составили 13,7 млн. руб.
Денежные средства
Объем поступлений от операционной деятельности возрос в 2011 году с 492,7 до 634,6 млн. рублей. Компания имела остаток денежных средств на конец 2011 года в размере 66,9 млн. рублей (28,2 млн. рублей на конец 2010 года).
Анализ основных финансовых коэффициентов
В 2011 году финансовое состояние компании оставалось устойчивым.
В течение отчетного 2011 года собственные денежные потоки позволили компании в полном объеме обслуживать долговые обязательства. Показатели ликвидности превышают общеустановленные нормы значения коэффициентов ликвидности.
Финансовый результат
Рост показателя рентабельности продаж является подтверждением оптимального баланса между ценовой политикой компании и способностью менеджмента контролировать величину издержек. Так прибыль на каждый заработанный рубль в 2011 году составила 0,46 рубля, что превысило значение этого же показателя в 2010 году на 3%.
Хотя чистая прибыль компании увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 18% до 67,6 млн. рублей, можно наблюдать умеренное снижение рентабельности по прибыли до 10% по сравнению с 2010 годом на 3%.
Рентабельность по EBITDA
В 2011 году прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации (EBITDA) увеличилась на 28% по сравнению с 2010 годом и составила 87,8 млн. рублей.
Несмотря на то, что EBITDA выросла в абсолютном своем значении, уровень показателя рентабельности по EBITDA умеренно снизился в 2011 году до 13% по сравнению с 2010 г. на 2%. Такая ситуация характерна для активно развивающихся компаний, так как наращивание масштабов бизнеса в целом, сопровождается естественным удорожанием содержания бизнеса.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
Настоящий информационный материал не подлежит распространению на территории Соединенных Штатов Америки (включая их территории и зависимые территории), Канаде, Японии или Австралии. Любое нарушение настоящего ограничения может представлять собой нарушение законодательства о ценных бумагах упомянутых стран. Также настоящий информационный материал не предназначен для доступа к нему с территории Соединенных Штатов Америки (включая их территории и зависимые территории), Австралии, Канады и Японии.
Резиденты Великобритании, имеющие права на просмотр настоящего информационного материала, должны являться либо лицам, являющимся профессионалами инвестиционного рынка в соответствии со статьей 19 (5) Приказа 2005 (далее – «Приказ») Закона о финансовых услугах и рынках от 2000 г. (Финансовое продвижение) либо высокодоходными предприятиями, либо иными лицами, которым настоящая информация может быть предоставлена согласно со статьей 49 (2) Приказа.
Резиденты стран, входящих в Европейскую Экономическую Зону («ЕЭЗ»), имеющие права на просмотр настоящего информационного материала, должны являться «Квалифицированными инвесторами» в соответствии со статьей 2 (1)(е) Директивы Европейского Парламента и Консула от 4 ноября 2003 года О Проспекте Эмиссии (Директива 2003/71/ЕС).
Любое лицо, получившее доступ к настоящему информационному материалу за пределами Российской Федерации, будет считаться подтвердившим, что оно относится к категории лиц, имеющим права на просмотр информации, содержащейся в нем.
This information is not intended for distribution in the United States of America (including dependent territories), Canada, Japan or Australia. Any breach of this restriction may constitute a violation of the securities laws of the aforementioned countries. Furthermore, this information is not intended to be made accessible from within the United States of America (including dependent territories), Australia, Canada or Japan.
The residents of the United Kingdom entitled to view this information must be either professional investors as defined in Article 19(5) of the Financial Services and Markets Act 2000 (Financial Promotion) Order 2005 (hereinafter, the Order), high net worth companies, or other persons to whom this information may be provided in accordance with Article 49(2) of the Order.
The residents of the European Economic Area (EEA) countries entitled to view this information must be “qualified investors” as defined by Article 2(1)(e) of the Directive of the European Parliament and of the Council of November 4, 2003, concerning the prospectus to be published when securities are offered to the public (Directive 2003/71/EC).
Any individual who receives access to this information outside of the Russian Federation shall be deemed to have confirmed that they belong to the category of persons who have the right to view the information therein.
О КОМПАНИИ
ОАО «Русские Навигационные Технологии» является крупнейшим отечественным производителем и интегратором систем телематики, имеет развитую структуру, включающую собственные подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, a также производственно-монтажное подразделение. Наличие собственного производства позволяет предлагать решения, отличающиеся максимальной гибкостью и масштабируемостью. Это позволяет адаптировать их для широкого круга задач, как в коммерческом, так и государственном секторе.
В состав РНТ входят 16 региональных представительств в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Ноябрьске, Сургуте, Нижневартовске, Тюмени, Перми и других городах.
Среди клиентов компании РНТ: МосМетрострой, Инком-Недвижимость, ТНК-BP, Татнефть, Роснефть, «Газпромнефть-Тюмень», «Инком-Нефть», «БашНефть», «СТСЛогистик», «Спортмастер», Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Черкизовский мясокомбинат, Пивоваренный завод Балтика, Микоян, гипермаркеты «Магнит», Администрация Пермского края и другие.
Общее количество комплектов, установленных компанией, в 2011 году увеличилось на 41 % и составило 143 тыс. штук. В отчетном году операционная деятельность компании осуществлялась в 54 регионах РФ, при этом общее количество дилеров возросло до 95. К концу 2011 года РНТ предлагала свои услуги на рынках 25 зарубежных стран, при этом общее количество иностранных дилеров компании достигло 24.
По итогам 2011 года аудированная консолидированная выручка РНТ составила 664,8 млн. рублей, EBITDA – 87, 9 млн. рублей. Чистая прибыль компании за 2011 год составила 67, 6 млн. руб.