В Омской области подвели итоги опытной эксплуатации нового Интернет-сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде»: в течение трех месяцев услуга проходила апробацию на базе омского единого регистрационного центра (Межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Омской области). За это время прошли регистрацию более 60 налогоплательщиков.
С начала июня сервис стал доступен на территории всей области. Он позволяет направить документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган в электронном виде в любое удобное время и без посещения инспекции.
Чтобы подать документы на регистрацию необходимо выбрать сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» на главной странице сайта УФНС России по Омской области. Отправить документы заявитель может самостоятельно или обратившись к нотариусу. Для совершения операции потребуется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.
После отправки документов налогоплательщик тут же получает сообщение с уникальным номером, подтверждающим доставку. С его помощью он сможет получить информацию о ходе рассмотрения документов в регистрирующем органе. Электронные документы, подтверждающие факт регистрации с электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по электронной почте. В бумажном виде их можно получить по почте или в инспекции.
По данным на 01 июня, за 2012 год на территории области было зарегистрировано 1817 юридических лиц, а также 3323 индивидуальных предпринимателя.