Вступление России во Всемирную Торговую Организацию и следующее за ним ужесточение конкуренции на внутреннем рынке, заставляет волноваться многих отечественных производителей. Уверенно себя чувствовать могут лишь те компании, которые с момента своего основания ориентировались на качество продукта. С другим подходом в новых рыночных условиях конкурировать за потребителя будет сложно.
Теперь производитель будет обязан не просто декларировать, а гарантировать качество и безопасность своей продукции. Кондитерское объединение «Любимый Край», производящее хорошо известные и зарекомендовавшие своим качеством овсяное печенье и пряники, уже давно внедрило систему менеджмента качества ISO – международный стандарт, подтверждающий наличие всех условий, которые позволяют компании конкурировать с уровнем качества продукции европейских производителей. На сегодняшний день система менеджмента качества и безопасности пищевой продукции компании сертифицирована в DNV по международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005.
«Более того, мы планируем сертифицировать нашу систему менеджмента качества на стандарт FSSC 22000. Этот весьма прогрессивный шаг, как раз в духе «Любимого Края». Мы работаем на предупреждение: устраняем не проблему, а любую возможную причину будущей проблемы. Так работают европейские компании», – говорит Татьяна Пархоменко, Директор по технологии и качеству компании «Любимый Край».
Что означает сертифицированная система менеджмента качества компании непосредственно для покупателя? Она означает, что данному производителю можно доверять. Другие доказательства качества и безопасности довольно условны. Более прозрачными отношения между производителями и потребителями призвана сделать система технических регламентов – еще одно последствие вступления в ВТО. Техрегламент – это системный документ, предъявляющий требования как к продукту, так и ко всему процессу производства. Выполнение этих требований является обязательным для всех производителей. Понятно, что недобросовестным игрокам на прозрачном и четко регламентированном рынке делать будет нечего.
«Вступление в ВТО ускорит разработку и внедрение современных технических регламентов. Их выполнение не станет для «Любимого Края» проблемой, поскольку, мы давно выпускаем продукцию в рамках действующей системы менеджмента качества. Высокая ответственность производителя за качество многое определяет. Представьте, каким был бы рынок России, если бы системы менеджмента качества всех российских производителей находились на должном уровне? Развитие отрасли напрямую зависит от того, как каждый ее представитель относится к потребителям, партнерам и другим участникам рынка», – уверена Галина Чайковская, Директор по маркетингу компании «Любимый Край».
Сегодня технический и технологический уровень пищевой промышленности в России значительно отстает от мирового. Безусловно, интеграция страны в мировое торговое пространство обладает не только своими преимуществами, но и очевидными минусами. Однако сейчас – это тот самый реальный рычаг, способный запустить программу изменений к лучшему.
Справка:
Кондитерское объединение «Любимый Край» одно из крупнейших предприятий на Северо-Западе РФ, специализирующееся на производстве кондитерских изделий.
Компания является российским лидером в производстве овсяного печенья и входит в десятку ведущих производителей пряников в стране.
Директор по технологии и качеству Кондитерского объединения «Любимый Край» – Пархоменко Татьяна Анатольевна.
Директор по маркетингу Кондитерского объединения «Любимый Край» – Чайковская Галина Иосифовна.
Информационный сервис Кондитерского объединения «Любимый край» осуществляет Рекламное агентство FOX Media.