Компания «Ай-Теко» сообщает о завершении проекта по внедрению системы Service Desk на базе программного обеспечения НР Service Manager на предприятии ОАО «Сода», входящем в группу компаний «Башкирская химия».
Целью проекта являлось упорядочивание и повышение эффективности деятельности специалистов ИТ-подразделений на предприятии «Сода» по поддержке и предоставлению ИТ-услуг в рамках процессов управления инцидентами и изменениями в соответствии с принципами построения процессов ITIL/ITSM на базе программного обеспечения НР Service Manager.
В рамках проекта, стартовавшего в августе 2011 года, специалистами отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг» было проведено обследование деятельности ИТ-подразделений «Соды», спроектированы процессы управления инцидентами и изменениями, внедрена система автоматизации ИТ-процессов.
До начала реализации данного проекта задачи, связанные с поддержкой пользователей и устранением инцидентов, решались преимущественно не на процессной, а на функциональной основе, что приводило к фактическому существованию нескольких однотипных служб поддержки пользователей, ориентированных каждая на свою функциональную сферу деятельности. Внедрение единых унифицированных процессов поддержки позволило оптимизировать деятельность ИТ-подразделения предприятия «Сода» в целом.
Технической особенностью решения по автоматизации является интеграция системы HP Service Manager с системой электронного документооборота Directum заказчика, что способствует повышению эффективности процедур согласования запросов, поступающих от пользователей в рамках процесса управления изменениями.
«Внедрение программного комплекса НР Service Manager позволит более объективно оценить количество и характер задач, выполняемых ИТ-службой предприятия, что, наряду с оптимизацией процессов поддержки пользователей, даст возможность повысить производительность и качество сервиса, – считает директор ИТ-департамента ОАО «Башхим» Михаил Самодуров.– Сейчас в наших планах расширение функционала системы, распространение полученного положительного опыта на другие предприятия группы компаний «Башкирская химия».
«Необходимо отметить высокую степень клиенториентированности большинства сотрудников ИТ по вопросам поддержки пользователей, – добавляет директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Ай-Теко» Алексей Заславский. – Сотрудники заказчика с первых дней эксплуатации начали активно работать с системой HP Service Manager в рамках спроектированных процессов, что гарантирует успешное функционирование внедренного решения и обеспечивает его дальнейшее развитие».
Справка
ОАО «Сода» – одно из крупнейших предприятий химической промышленности России. Предприятие объединяет несколько производств, выпускающих более 20 наименований химической продукции и товаров бытовой химии. За последние годы предприятие значительно укрепило свои позиции на мировом и российском рынках. Надежная репутация компании позволяет ей в настоящее время поставлять продукцию десяткам тысяч предприятий, организаций и учреждений по всей России, странам СНГ, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Компания «Ай-Теко» – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-400 крупнейших компаний России, Топ-10 ведущих консультационных компаний, системных интеграторов и поставщиков ИТ-услуг. В 2008 г. «Ай-Теко» построила и ввела в эксплуатацию дата-центр «ТрастИнфо» на 960 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III, не имеющий аналогов по степени защищенности от техногенных катастроф и совокупности характеристик. В 2011 году «Ай-Теко» названа компанией №1 среди поставщиков ИТ в банки и ИТ-решений для управления персоналом (по данным CNews Analytics). «Ай-Теко» занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP и Microsoft, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.