С 23 мая 2012 года омские компании и предприниматели смогут перейти на электронные счета-фактуры – вступит в силу соответствующий приказ Федеральной налоговой службы.
Сегодня организации и индивидуальные предприниматели обязаны выставлять и хранить счета-фактуры и первичные учетные документы бухгалтерского учета на бумажных носителях в течение 5 лет. При этом счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации или уполномоченными на это лицами. Первичные учетные документы – подписями лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
«По нашим данным, омский бизнес генерирует порядка 300 млн. счетов-фактур в год. Они составляют треть документов, которые мы просим предоставить налогоплательщиков при проведении проверок, – отмечает В.В. Репин, и.о. руководителя УФНС России по Омской области. – Поэтому нововведение позволит в значительной степени снизить расходы и сэкономить время налогоплательщиков, а главное – упростить процесс учета хозяйственных операций».