Проблема защиты и сохранения мировых водных ресурсов с каждым годом становится все острее. Статистика фиксирует продолжающееся загрязнение объектов природы и, если не предпринимать меры по улучшению ситуации, в скором времени состояние крупнейших водоемов может достичь критической отметки. Влиять на ситуацию можно – доказывают компания Coca-Cola Hellenic в России совместно с Бюро ЮНЕСКО в Москве, с 2006 года реализуя экологическую программу «Живая Волга».
Понимая всю важность тематики, Coca-Cola Hellenic в России в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве с 2006 года реализует широкомасштабную программу «Живая Волга». Программа призвана объединить усилия особо охраняемых природных территорий, местных администраций, СМИ, неправительственных организаций и общественности для сохранения природного богатства реки.
Волга – национальное природное достояние России и величайшая река Европы. Общая площадь бассейна Волги – 1369000 кв. км. Бассейн Волги в цифрах - это:
• 8 % всей территории России;
• 13 % всей территории Европы;
• 40 % населения России;
• 45 % Российской промышленности и 40% сельскохозяйственных угодий;
• 9 водохранилищ с гидроэлектростанциями.
Coca-Cola Hellenic в России ежегодно проводит инициативы в рамках программы «Живая Волга» в Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Волгограде, Саратове и ряде других городов и в биосферных заповедниках бассейна Волги.
Компонентами программы «Живая Волга» являются: выпуск информационно-образовательных и методических материалов, проведение научных семинаров, круглых столов и конференций, организация конкурсов среди журналистов, фотохудожников, школьников (сочинения и рисунки), проведение очистки береговой линии, организация Дня Волги 20 мая.
В 2011 году в рамках программы «Живая Волга» организаторами и многочисленными партнерами проекта – экологическими организациями, школьниками и учителями, местными жителями и представителями администраций - было собрано 47 тонн мусора, очищено 102 км прибрежных зон, вовлечено 3590 участников.
«Мы рады, что сотрудничаем с Coca-Cola Hellenic в рамках такой важной экологической программы! За 7 лет существования «Живой Волги» нам совместно удалось достичь значительных результатов. В первую очередь это касается повышения уровня информированности населения о проблемах реки и вовлеченности местных жителей, представителей государственных структур и бизнеса в практическое решение этих проблем. Со своей стороны мы готовы продолжать оказывать поддержку проекту и развивать новые, ведь Бюро ЮНЕСКО в Москве уделяет внимание не только Волге, но и другим, не менее важным природным объектам» – отметил Дендев Бадарч, директор Бюро ЮНЕСКО в Москве.
20 МАЯ - ДЕНЬ ВОЛГИ
По инициативе компании Coca-Cola Hellenic в России и Бюро ЮНЕСКО в Москве 20 мая объявлен Днем Волги. В этот день проводятся мероприятия, которые помогают сконцентрировать внимание общественности на проблемах реки, определить пути их решения и обозначить важность защиты Волги.
День Волги - это ежегодный региональный фестиваль, посвящённый Волге и её роли в обеспечении населения водой, продуктами питания, энергией, местами отдыха и проживания, это напоминание о необходимости её сохранения и рационального использования, объединение усилий всех заинтересованных сторон.
Первое празднование Дня Волги состоялось в Нижнем Новгороде 20 мая 2008 г. В 2011 году День Волги состоялся в 8 городах. Только в Нижнем Новгороде совместно с движением «Поможем реке!» и экологической организацией «Дронт» в День Волги было проведено 15 открытых экологических уроков в школах и 35 классных часов, участие в которых приняли 850 детей. Около 2000 человек – школьников, воспитанников детских домов и местных жителей - организовали 20 субботников, по итогам которых было очищено свыше 15 км прибрежных территорий, собрано и вывезено 10 тонн мусора.
В этом году главным событием Дня Волги в Нижнем Новгороде станет акция «Волжская речная лента». Цель акции заключается в практической деятельности молодежи и школьников по очистке берегов малых рек от мусора в форме эстафеты «Волжская лента». Участники акций отметят свои «подопечные участки реки» и напишут о своих действиях на голубых кусочках ткани, которые затем «вольются» в общую «Волжскую речную ленту».
В ходе экологических мероприятий в День Волги в Нижнем Новгороде планируется очистить 22 км. реки и собрать 3500 мешков мусора. Партнерами проекта в этом году станут экологический центр «Дронт» и Координационный центр движения «Поможем реке».
«Мероприятия проекта «Живая Волга» и праздника «День Волги 20 мая» будут реализованы в этом году на большинстве территорий, где протекает одна из величайших рек планеты. Мы в Coca-Cola Hellenic, как и все партнеры и волонтеры, присоединившееся к проекту убеждены, что только проактивная позиция, личностный вклад каждого – в образовательный процесс, уборку территорий, пропаганду защиты водных ресурсов в итоге дает ощутимый, измеримый и, главное – позитивный результат: река действительно живет. Безусловно, проблематика крайне широка, и мы благодарны всем, кто словом и делом участвует в проекте «Живая Волга» - именно такие консолидированные усилия помогают сохранить реку и биоразнообразие бассейна. Наша Компания и дальше планирует активно работать по проектам «Живой Волги», - прокомментировала планы организаторов Евгения Могилева, менеджер по коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.
О компании Coca-Cola Hellenic в России
Coca-Cola Hellenic – одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд. условных кейсов. Головной офис компании располагается в Афинах (Греция). Компания обслуживает население численностью около 560 миллионов человек, предоставляет рабочие места более 40 000 человек.
Coca-Cola Hellenic в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток burn, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками и нектарами «Добрый» и Nico, а также линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад».
Развитие бизнеса за счет расширения портфеля продукции и использование возможностей новых категорий – одно из важнейших стратегических направлений деятельности Coca-Cola Hellenic. В России Компания является дистрибьютором алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation.
На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Объем инвестиций в российскую экономику на сегодняшний день превысил 2 миллиарда долларов США. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 12 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.