История электрического велосипеда началась около 120 лет назад. Она прошла через ряд падений и взлетов. За этот период было много технологических усовершенствований.
В 1867 году еще до первого появления электрических велосипедов, был сконструирован моторизированный агрегат на паровом двигателе, а позднее, в 1886 году – на двигателе внутреннего сгорания. Сегодня такие велосипеды стали менее популярны и мы вряд ли можем их видеть.
В конце 1895 года был зарегистрирован первый патент на электрический велосипед. Огден Болтон официально получил права на своё изобретение. Болтон пишет, что его изобретение включало в себя: 6-полюсный коллектор постоянного тока (DC) и двигатель, установленный на заднее колесо.
Это удивительно, что “мотор-колесо” было изобретено 120 лет назад. За эти годы про него уже почти забыли, но оно вернулось в последнее десятилетие. Сегодня, это изобретение используется в производстве электрических велосипедов и является одним из лучших способов передвижения электробайков.
Два года спустя, Осия У. Либби изобрел электрический велосипед с двумя двигателями и двумя аккумуляторами. На ровной дороге использовалась только одна батарея, а при подъеме также вступал в действие второй аккумулятор. Это, наверное, первый контроллер для электрических велосипедов. В современных устройствах гораздо более совершенные методы контроля напряжения питания от аккумуляторной батареи. Вот как выглядело его изобретение:
В 1898 году Мэтью Дж. Стефенсу был выдан патент электрического велосипеда на ременной передаче. Ремень прижимается к земле вместе с колесом. В колесе находятся специальные слоты для предотвращения выскальзывания ремня. Этот вид двигательной системы очень интересный, но её эффективность вызывает сильные сомнения.
После всех этих систем ременного привода пришла идея фрикционной передачи. В 1899 году Джон Шепф представил велосипед, который использовал шкив, для упора на верхнею поверхность заднего колеса.
Шкив вращается при помощи двигателя и, в свою очередь вращает колесо.
В 1946 году Джесси Д. Такер получил патент на двигатель внутреннего зацепления с возможностью свободного хода. Неизвестно, было ли это первое изобретение такого рода. Во всяком случае, Джесси Д. Такер получил патент на одну из самых важных характеристик электрических велосипедов. Возможность использования педалей в сочетании с электродвигателем или без него. Это ознаменовало новый этап развития электрического велосипеда.
Изобретателям приходилось решать сразу несколько задач одновременно - электровелосипеды должны были быть не только достаточно мощными, чтобы обеспечить лёгкий ход, но и удачно сбалансированными, чтобы быть удобными. Каждый искал свой путь решения проблемы. Однако до наших дней дошли всего 4 основных типа приводов: мотор колёса, двигатели, размещённые в ступице педального узла, внешние двигатели, использующие цепной привод и внешние двигатели, использующие роликовый привод.
В массовое производство электрический велосипед поступил только в 1992 году – первой компанией, которая решились сделать на него ставку, оказалась Vector Services Limited. Уже в 1997 году её примеру последовали несколько крупных производителей.
Сегодня производство электровелосипедов довольно крупная промышленность, и она развивается очень быстро. Около 120 миллионов электрических велосипедов ездит по дорогам Китая. Миллионы продаются в США и Европе.
Такие изобретения, как датчик крутящего момента, кнопки управления, новые батареи и мотор колеса позволили промышленности стать такой, какой она является сейчас.
Всего лишь десять лет назад, быстрая разрядка аккумулятора была большой проблемой, и цены на электровелосипеды были очень высокие. Современные технологии сделали чудеса и сегодня существуют десятки компаний, производящих электрический велосипед.
Все это не могло не произойти па протяжении 120-ти летней истории электровелосипеда. Я уверен, что очень хорошее будущее ждет электрический велосипед.