В конце апреля в уютном конференц-зале ГК «СофтБаланс» собрались представители петербургского ресторанного бизнеса и общественного питания: владельцы, управляющие, бухгалтера и IT-специалисты.
Основными темами семинара, организованного Департаментом торговых систем ГК «СофтБаланс», стали современные технологии, используемые в развитии и продвижении ресторанов и кафе, а также системы автоматизации и учета, помогающие в ежедневной работе всех сотрудников заведения. Несмотря на непогоду и дождь, конференц-зал заполнился. В числе участников были представители следующих ресторанов и сетей общественного питания: ресторан «На Приморской», сеть мексиканских ресторанов «Текила Бум», сеть ресторанов «Васаби», сеть кафе «Пироговый дворик», ресторан «Да Винчи», Ресторан «Da Albertone» (Да Альбертоне) и др.
Помимо консультантов ГК «СофтБаланс», в ходе семинара выступили гости - представители компаний «Агент Плюс», «ITV» и Бонусный клуб №1 «Все в плюсе».
Семинар открыла Виктория Борщова, руководитель отдела продаж Департамента торговых систем (ДТС) «СофтБаланс». Она поприветствовала собравшихся, рассказала о компании, представила план выступлений и участников. Тема семинара как нельзя более соответствовала одному из направлений деятельности Департамента, который занимается комплексной автоматизацией бухгалтерского и управленческого учета предприятий и организаций любых отраслей бизнеса, от индивидуальных предпринимателей до холдингов.
Одним из ключевых продуктов, разработанных и постоянно модернизируемых специалистами компании «СофтБаланс», является программное решение «Трактиръ» (в этом году ему «исполняется» уже 14 лет). Этот программный продукт хорошо известен многим пользователям, которые с его помощью уже много лет ведут учет работы. В этом году ДТС представляет новинку - «Трактиръ: Nano», доступное решение для кафе и небольших ресторанов.
Тему виртуализации современного ресторана подняла в своей презентации Екатерина Колоскова, менеджер по маркетингу ДТС. Нужен ли сайт ресторану?.. В нашем мобильном обществе ответ на этот вопрос однозначен – да, нужен! Екатерина рассказала об основных способах продвижения услуг ресторана в Интернете, возможностях сайтов, а также о том, как «заставить» сайт ресторана работать и продвигать его на просторах всемирной паутины.
Ее коллега, Олег Акимов (специалист отдела автоматизации ДТС) буквально покорил всех присутствующим своим ярким и живым выступлением, посвященным онлайн-сервисам программного продукта «Трактиръ». Он очень убедительно представил выгоду и преимущества работы на этом программном решении, в числе которых – возможности «запуска» своего интернет-ресторана на базе «Трактиръ-онлайн».
Такая перспектива избавляет владельца ресторана или кафе от значительных расходов на изготовление собственного веб-сайта с дорогостоящей системой онлайн-бронирования, поскольку все это реализовано на программном «движке» «Трактиръ-онлайн». Налицо экономия и удобство! Наверняка после семинара владельцы ресторанов и кафе, в чьей повседневной работе пока не использовался «Трактиръ», серьезно задумались о приобретении этого программного продукта.О лояльности посетителей ресторана и об искусстве удержания клиентов рассказал в своем выступлении Алексей Борщов, руководитель отдела автоматизации Департамента торговых систем. В числе возможных мер – акции, скидки, использование купонных сайтов, дисконтных систем. Алексей подробно остановился на тонкостях построения меню и аналитических отчетах, которые на основании анализа заказов позволяет сформировать программа «Трактиръ». В завершении своего выступления он подчеркнул, что пожелания пользователей программного обеспечения ГК «СофтБаланс» помогают разработчикам определять направления, в которых будет вестись доработка программ. Именно поэтому специалисты «СофтБаланс» так ценят обратную связь с конечными пользователями их программных продуктов.
Забегая вперед, отметим, что тему бонусов и бонусных систем продолжил во второй части презентации Иванов Иван, директор по развитию Бонусного клуба «Все в плюсе», представив достоинства и преимущества, которая дает такая система.
Но вернемся к развитию заведений общественного питания. После того, как работа ресторана налажена, неизбежно возникает вопрос о том, вводить ли в число его услуг доставку или нет. Андрей Кудюмов, руководитель направления HoReCa Департамента торговых систем, представил свою презентацию, посвященную целесообразности этой услуги и тому, как лучше развивать доставку современного ресторана или кафе. Начав с интересной исторической справки, посвященной тому, когда, где и как развивалась доставка, он остановился на рекомендациях тем заведениям, которые только начинают вводить данную услугу. Без сомнения, возможность оформления доставки с веб-сайта ресторана позволяет ресторану или кафе существенно сэкономить, поскольку отпадает необходимость в услугах call-центра и многие другие расходы. В частности, средствами программы «Трактиръ» легко организовать онлайн-доставку для любого ресторана или кафе, пользователя этого программного решения.
После кофе-брейка, во время которого гости отдохнули, выпили кофе со сладостями, пообщались друг с другом и организаторами семинара, слово взяла Марина Трофимова, представитель компании ITV (ООО «Ай Ти Ви групп»). Темой ее презентации был видеоконтроль и решения для ресторанного бизнеса и торговли. Она рассказала о многофункциональной программной платформе «Интеллект» и POS-Интеллект, решении для обеспечения безопасности ресторанного бизнеса и розничной торговли.
Пользователи программного продукта «Трактиръ» находятся в привилегированном положении: система POS-Интеллект интегрирована с системой «Трактиръ: Front-Office». Об этом чуть позже рассказал Андрей Кудюмов, остановившись более подробно на вопросе интеграции таких систем в «Трактиръ: Front-Office» и преимуществах этого решения. Работая в программе «Трактиръ», пользователь может найти и отсмотреть видеофрагмент интересующего вас события (например, выбрать в учетной системе все чеки или заказы по продаже конкретного товара и просмотреть видеозаписи, соответствующие времени закрытия этих чеков).
У ресторана, владеющего мобильными технологиями, и официанты должны быть соответствующими. То есть – мобильными. От лица компании «Агент Плюс» выступил Алексей Назаров, директор по развитию. Он рассказал о мобильных решениях, которые сделают работу официанта максимально эффективной и качественной. В своей презентации Алексей представил различные варианты приложений для автоматизации работы официантов, в частности, реализованные компанией «Агент Плюс». Все эти приложения могут работать на любых мобильных устройствах (планшетных компьютерах, смартфонах). Он подчеркнул, что компания «СофтБаланс» осуществляет внедрение решения «Агент Плюс: Официант» в комплексе с поставкой ресторанной системы «Трактиръ: Front-Office v3» и всего необходимого оборудования.
В качестве «десерта» организаторы семинара приподнесли презентацию, посвященную новинке разработчиков ГК «СофтБаланс». Абжанова Ирина, менеджер по развитию партнерской сети компании, рассказала о новом программном продукте линейки «Трактиръ», адресованном предприятиям малого бизнеса и идеально подходящем для «легкого старта» небольших ресторанов и кафе. «Трактиръ: Nano» отвечает всем потребностям учета предприятий малого бизнеса и экономичен, а его функциональные возможности позволяют объединять Front-Office Back-Office, а также осуществлять выгрузку в 1С: Бухгалтерия. Отличным вариантом для небольших ресторанов и кафе станет аппаратный комплекс NanoBox, разработанный компанией «СофтБаланс» специально для малых организаций общественного питания. Он полностью готов к работе: купив его, достаточно устройство включить в розетку, занести в базу номенклатуру… И можно начинать работать! В комплект входит не только оборудование, но и программное обеспечение: это действительно очень выгодное решение для «стартапа» в сфере ресторанного бизнеса.
Про программный продукт «Трактиръ: Nano» мы скоро расскажем более подробно в одной из статей. Следите за обновлениями на нашем сайте!
По завершению лекционной части непосредственно в конференц-зале проходил вернисаж компании «СофтБаланс», где гости могли познакомиться с современным торговым оборудование и «гвоздем» семинара, комплектом «Трактиръ: NanoBox». А в самом конце встречи среди участников разыграли специальные призы, которые станут отличным подспорьем в ведении учета работы любого заведения общественного питания.
До встреч на новых семинарах!