Компания «Манго Телеком» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов, ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и оператор связи – завершила тестирование последних версий SIP-клиентов для смартфонов на базе Android, iOS, Windows Phone и Symbian. В результате, выбраны программы SIP-телефонии, обеспечивающие высокое качество связи и полностью совместимые с «облачной» АТС «Манго-Офис». Все рекомендованные программы имеют удобный пользовательский интерфейс и функциональность, позволяющую успешно использовать их в бизнес - коммуникациях. Установив любую из них, абоненты «Манго Телеком» смогут, находясь вне офиса, снизить расходы на связь, оставаясь в информационном пространстве своей организации и полноценно участвуя в ее бизнес-процессах.
Для тестирования специалисты «Манго Телеком» выбрали SIP-клиенты, наиболее популярные у пользователей основных мобильных платформ и фактически протестированные сообществом пользователей на совместимость с разными мобильными устройствами и с сетями зарубежных провайдеров. Это было сделано для того, чтобы абоненты ВАТС «Манго-Офис» могли одинаково успешно использовать выбранное ПО в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах РФ и в зарубежных поездках. Далее была проведена дополнительная селекция по нескольким критериям. Программа SIP-телефонии должна быть проста в настройке и использовании, иметь интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Кроме того, она должна поддерживать автоматическую синхронизацию со списком контактов в самом телефоне и в почтовом ящике или ином онлайн-сервисе. Программы, прошедшие и этот этап отбора, специалисты «Манго Телеком» сравнивали по таким параметрам, как качество звука, поддержка кодеков, возможность работы в беспроводных сетях Wi-Fi и 3G. Кроме того, учитывались специфические особенности SIP-клиентов, например, частота выхода новых версий, работа через NAT и брандмауэры, наличие дополнительных средств для «тонкой настройки» (например, для выбора кодеков и более полной интеграции со штатной системой исходящей связи смартфона).
Для платформы Android лучшими по сочетанию вышеперечисленных параметров стали бесплатные SIP-клиенты CSIPSimple и 3CXPhone, за которыми с небольшим отрывом следовали SIPdroid и LinkPhone. Для iOS и Windows Phone – это 3CXPhone, а для Symbian – fring. Программа Bria признана лучшим платным SIP-клиентом для платформ Android, iOS и Windows Phone. Отметим, что все эти SIP-клиенты настраиваются для работы с ВАТС «Манго-Офис» буквально за пару минут (нужно лишь ввести логин и пароль от SIP-ID «Манго Телеком». В большинстве случаев стандартные настройки обеспечивают высокое качество связи при подключении к Интернет по Wi-Fi. Чтобы получить наилучший результат при использовании российских 3G-сетей, специалисты «Манго Телеком» рекомендуют использовать кодек G.729, имеющий полосу пропускания от 300 до 3400 Гц и хорошо передающий речь уже при скорости Интернет-соединения от 50 Кбит/сек. Отметим, что данный кодек – платный и у него нет бесплатных аналогов. В то же время, его поддержка уже включена в SIP-клиенты CSIPSimple, 3CXPhone и Bria.
Мобильной SIP-телефонией могут пользоваться абоненты всех тарифных планов (ТП) ВАТС «Манго-Офис». При этом, на старших ТП («Классический» и «Свободный») входящие и исходящие звонки на номера SIP и Skype не тарифицируются, а на ТП «Начальный» плата за них составляет всего 0,1 руб./мин. Особо подчеркнем, что на такие звонки распространяются те же услуги, включенные в ТП и выбранные абонентом дополнительно, которые действуют и для традиционных телефонных звонков (например, автоматическая интеллектуальная маршрутизация звонков по сложным правилам, двухуровневое голосовое меню, голосовая почта, конференц-связь, запись разговоров и мн. др.).
Через программу SIP-телефонии, установленную на смартфоне или планшете, можно звонить и на обычные телефонные номера – стационарные и мобильные. Эти звонки также обслуживаются ВАТС «Манго-Офис», и здесь пользователю также доступны все активированные сервисы. Кроме того, это значительно дешевле звонков через сотовую сеть. Так, SIP-звонки на телефоны Москвы и Санкт-Петербурга обойдутся пользователям ТП «Начальный», «Классический» и «Свободный» в 0.65, 0,5 и 0,4 руб. за мин., соответственно. Звонки на мобильные телефоны указанных городов и Екатеринбурга будут стоить 1,75, 1, 65 и 1, 45 руб./мин. А звонки на мобильные телефоны в других регионах РФ – 2, 1,85 и 1,75 руб./мин.
Отметим, что SIP-клиентом можно пользоваться в любой точке мира, где есть доступ через Интернет через W-Fi или сеть 3G. При этом, тарифы «Манго Телеком» остаются неизменными. Интернет-трафик оплачивается отдельно (по тарифам интернет-провайдера). Однако сегодня эта составляющая расходов на мобильную SIP-телефонию уже пренебрежимо мала – из-за предлагаемых российскими и зарубежными операторами мобильной связи пакетов безлимитного Интернета (цена составляет 5-10 руб./сутки), возможности использовать SIM-карты местных операторов, а также вследствие широкого распространения бесплатного Wi-Fi в кафе и ресторанах, торговых- и бизнес-центрах, гостиницах, вокзалах и аэропортах.
«Рост числа мобильных пользователей – устойчивая тенденция в современном бизнесе. Но с самого появления сотовой связи за мобильность приходилось дорого платить. Причем к высокой стоимости звонков, особенно в роуминге, добавлялось снижение продуктивности человека, неизбежное при его выпадении из коммуникационной среды организации. Но жизнь не стоит на месте. Сегодня широкая доступность мобильного Интернета, прогресс SIP-технологий, развитие мобильных платформ и ПО для них создали основу для кардинального изменения этой ситуации, – говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор „Манго Телеком“. – Абоненты нашей „облачной“ АТС, где бы они ни находились, могут полноценно участвовать в работе своего предприятия, а общие расходы на связь при этом только сокращаются. Вместе с тем, важно помочь пользователям освоить новые возможности, упростить им правильный выбор ПО для смартфонов и планшетов. Именно поэтому мы считаем проведенное тестирование мобильных SIP-клиентов исключительно важным. Мы уверены, что наши клиенты уже сегодня могут включить мобильную SIP-телефонию в арсенал основных инструментов управления предприятием и ведения бизнеса».
О компании «Манго Телеком»
«Манго Телеком» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов (ОТС). Используя собственные центры R&D в России и Беларуси, «Манго Телеком» разработала «облачную» телекоммуникационную платформу, биллинг, коммутатор и другое системообразующее ПО, которое используется при предоставлении услуг. Линейка услуг «Манго-Офис», реализованная в виде ОТС, практически полностью «покрывает» все телекоммуникационные потребности организации. Опираясь на них, предприятия крупного, среднего и малого бизнеса, а также владельцы стартап-проектов могут не только сократить расходы на телефонизацию, но и усовершенствовать бизнес-процессы и деловые коммуникации, а также создать условия для повышения продаж, улучшения работы с заказчиками и имиджа компании.
«Манго Телеком» работает на российском рынке с 2000 года. С 2005 года предоставление виртуальных телекоммуникационных сервисов (ВТС) становится основным направлением деятельности. По данным исследования J'son & Partners за 2010 год, в сегменте виртуальных телекоммуникаций «Манго Телеком» занимает первое место по объему продаж в Москве и Санкт-Петербурге, главных потребителях ВТС и ОТС в России. В апреле 2011 года «Манго Телеком» запустила первую в России «облачную» виртуальную АТС. По аудированным данным, оборот «Манго Телеком» в 2011 году превысил 400 млн. руб., что на 45% выше аналогичного показателя 2010 года. Выручка «Манго Телеком» в 2011 году составила 303,438 млн. руб., рост этого показателя за год составил 47%, а рост доходов от ВАТС «Манго-Офис» – порядка 53%.