Аквапарк «Амазонки» — это действующий, работающий в станице Голубицкой (Краснодарский край) с 2004 года бизнес. Предприятие не имеет долгов, что как обещают владельцы, позволит новому собственнику получать прибыль с этого объекта и не тратить силы, время и средства на погашение задолженности или оспаривание ее в судах.
На балансе предприятия — 17 объектов, среди которых – гостиница на 12 номеров, имеющая сертификат соответствия, 3 бассейна (детский, с водными горками и взрослый), детская игровая площадка, женские и мужские раздевалки, столовая и т.д. Территория аквапарка — более 2 га, рассказала Оксана Дудко, директор аквапарка.
Центр водных развлечений «Амазонки» — единственный в Темрюкском районе, других объектов семейного досуга на Таманском полуострове нет. Ближайший аналогичный аквапарк расположен лишь в Анапе. Это во многом обусловило высокую посещаемость «Амазонок» в летний сезон. Высокой заполняемости владельцам удалось добиться также благодаря грамотной маркетинговой политике. Так, благодаря сотрудничеству с детскими лагерями аквапарк посетили сотни ребят из разных уголков России. Кроме того, для туристов из соседних муниципалитетов неоднократно организовывались винные туры в дегустационный зал знаменитых Таманских вин.
По словам Ирины Евдокимовой, директора АН «Мой Дом», на Азовском побережье среди объектов курортной недвижимости в основном выставляют на продажу гостиницы и земельные участки (в частности – под автокемпинги). Потенциальные инвесторы обычно ориентированы на приобретение земли, чтобы впоследствии строить курортные объекты «под себя». Однако такой подход помимо очевидных преимуществ имеет и недостатки. «Собственнику в ходе реализации проекта придется столкнуться с различными сложностями: начиная от разрешений на подключение к инженерным сетям («выбить» которые довольно трудно) и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию с учетом всех требований проверяющих инстанций», — говорит Ирина Евдокимова. При этом на строительство «с нуля» может уйти почти столько же средств, сколько на покупку готового бизнеса.
На Азовском побережье сейчас продаются несколько объектов коммерческой недвижимости с долгами, но это скорее исключение, чем правило, отмечает Марина Сигидина, специалист по недвижимости по Азовскому побережью АН «Дом на Тамани». По словам Ирины Евдокимовой, такие объекты могут уходить по бросовым ценам, однако всегда есть опасность, что после покупки всплывут долги, о которых новому хозяину ранее не было известно. Реальная сумма задолженности может оказаться неподъемной, и бизнес окажется на грани банкротства.
Спрос на коммерческую недвижимость на побережье Азовского моря есть, уверена Ирина Евдокимова. И хотя на курортах Причерноморья турпоток выше и сроки окупаемости короче, рынок там полностью устоялся, он поделен между действующими игроками. Успешно работающие предприятия продаются редко, и то – в основном среди «своих». На Азове же рынок досуговых объектов далек от насыщения. Аквапарк «Амазонки» — не имеет конкурентов, его посещают жители и гости не только станицы Голубицкой, но и соседних населенных пунктов.