Компания DUDU Communications объявила о запуске русскоязычной версии dudu.com – первого в мире мультиязычного социального сервиса, позволяющего пользователям общаться на родном для себя языке с жителями других стран. В основе сервиса – уникальная самообучающаяся система перевода фраз, ставшая результатом многолетних разработок DUDU Communications. Развитие системы осуществляется, помимо прочего, за счет пополнения электронных словарей на базе диалогов пользователей, что позволяет учитывать нюансы современной речи. Над системой работают также профессиональные лингвисты и носители языков по всему миру.
Презентация портала прошла в Москве 26 апреля 2012 г. По оценкам владельцев, до конца 2012 г. база российских пользователей dudu.com превысит 10 млн. русскоязычных пользователей.
Мероприятие посетил Министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев. В целом он положительно оценивает перспективы сервиса: «Уникальность новой разработки в том, что она многоязычна. И благодаря этому люди из регионов, стран, где английский язык не родной, а таких в мире большинство, могут совершенно свободно общаться с людьми из других государств, пусть пока это обмен достаточно простыми фразами. Но по мере того, как будет увеличиваться количество людей - и сама система перевода будет совершенствоваться. Также важно, что команда разработчиков - специалисты из России. Думаю, в новой сети может появиться еще много интересных решений».
Мультиязычный социальный сервис dudu.com дебютировал в октябре 2011 г. в Дубае. Всего за полгода работы в режиме альфа-тестирования на сайте dudu.com зарегистрировались около 3 млн. пользователей, ежедневный прирост аудитории достигает 20 тыс. человек. Проект завоевал два главных приза на ежегодной церемонии International Business Awards в категориях «Лучший Новый Продукт или Услуга Года в области Медиа и Развлечений» и «Лучшая программная разработка/дизайн». Кроме того, сервис стал почетным лауреатом в категориях «Самая инновационная компания года на Ближнем Востоке и в Африке» и «Компания года – Медиа».
Выход dudu.com на российский рынок представляется крайне своевременным в связи со стремительным ростом аудитории социальных сетей и высокой степенью «социализации» пользователей Рунета. Аудитория российского сегмента сети на конец 2011 года уже превышала 40 млн. чел . По данным Pew Research Center, 94% пользователей использовали соцсети, а общее число пользователей этих ресурсов по итогам года выросло на 10%, что является наиболее высоким показателем в мире.
Среди наиболее актуальных трендов Рунета – рост популярности международных социальных сетей. По данным ВЦИОМ , в 2011 г. аккаунты в Facebook (Запрещенная в РФ организация) имели 18% интернет-пользователей, в Twitter – 9%, в сравнении с 5 и 2% соответственно в 2010 г. При этом наиболее популярные сети Рунета «Вконтакте» и «Одноклассники» по сравнению с 2010 годом увеличили число регистраций на 1-2%.
Запуск dudu.com позволит не только восполнить данный пробел, но и вовлечь в международное общение российских пользователей, не владеющих иностранными языками. Эта аудитория достаточно велика – по данным опроса Левада-Центра , лишь 15% россиян высоко оценивают свои знания. Причем если в Москве на иностранных языках более или менее свободно говорит около трети жителей (35%), то в крупных и средних городах число таковых вдвое меньше (15-18%), а в сельской местности – меньше в пять раз (7%). С учетом роста в России числа пользователей интернета (55% населения в 2011 году, по данным ВЦИОМ) и расширения аудитории преимущественно за счет регионов, категория пользователей, не владеющих иностранными языками, сыграет значительную роль в росте сервиса dudu.com.
В настоящее время dudu.com поддерживает арабский, русский и английский языки. В ближайшее время будут запущены сервисы на турецком, китайском, французском, итальянском, испанском, португальском, немецком и индийском. Возможность общения с носителями этих языков представляет особый интерес для российских пользователей. По данным опроса Левада-Центр, 80% россиян, владеющих иностранными языками, знают английский. Всего 16% респондентов свободно владеют немецким и 4% - французским языками. Столь узкая «специализация» россиян делает для них крайне привлекательной возможность общения с носителями распространенных в мире, но редких и сложных для изучения в России языков, среди которых португальский, арабский, китайский и индийский.
Среди преимуществ социального сервиса dudu.com – широкие возможности для ведения бизнеса. На портале можно регистрировать страницы различных брендов, общественных деятелей, политиков и бизнесменов – их создатели получают доступ к международной аудитории пользователей. Уже сегодня получено свыше 3000 заявок на регистрацию от организаций и частных лиц более чем из 40 стран мира. В настоящее время в Дубае, где социальный сервис был запущен первым, с dudu.com сотрудничают по разным направлениям десятки компаний, представляющих разные отрасли экономики. В их числе рекламное агентство Dotmena, медиакомпании Mediaquest и ITP, молодежная организация TCC, университет Дубаи (University of Dubai), провайдеры платежных систем Network International, медиа-агентство Creatine, радиостанция Star FM, event-агентство RED, издательский дом Joseph Group и др. Помимо этого, в Турции был подписан контракт с холдингом Cukurova Group, в Индонезии клиентом dudu.com стал холдинг Sulisto Group.
В отличие от популярных в России онлайн-словарей, dudu.com предлагает пользователям все привычные возможности и функции социальных сетей. В их числе добавление друзей, управление новостной лентой, публикация статусов, загрузка фотографий и видео, геолокационные сервисы, встроенное онлайн ТВ и радио. Сервис обладает дружественным и простым АРI и внутренней системой монетизации. Эти факторы позволяют разработчикам добавлять дополнительные игровые и образовательные приложения по мере развития проекта. dudu.com интегрируется с известными международными социальными сетями и микроблогами, позволяя управлять аккаунтами в режиме «одного окна». У сервиса есть официальные мобильные приложения для устройств на базе iOS и Android, доступные для бесплатного скачивания.
«Запуск dudu.com в России – знаковое событие для нашей компании, и мы ожидаем значительного роста российской аудитории уже в ближайшие месяцы, - говорит г-н Алибек Исаев, создатель dudu.com и генеральный директор компании DUDU Communications. – В России стремительно растет число интернет-пользователей, и наблюдается повышенный интерес к международным социальным сервисам. Мы предлагаем обитателям Рунета удобную мультиязычную платформу для общения на родном языке с людьми во всем мире, вне зависимости от географического положения и знания иностранных языков. Уверены, что dudu.com станет не только инструментом для повседневного общения, но и способом решения бизнес-задач, а также будет способствовать мультикультурному диалогу между странами».