23.04.2012 18:32
Новости.
Просмотров всего: 2624; сегодня: 1.

IRO при IPO: не бояться смотреть в глаза или как продавать бизнес

18 апреля в эфир радиостанции «Финам FM» вышла очередная передача «Маркетинговая среда», но на этот раз тема для обсуждения звучала несколько необычно для радиослушателей: «IRO при IPO». На вопросы популярной радиоведущей Натальи Самойловой о том, как правильно и наиболее эффективно выстроить работу с инвесторами отвечал Станислав Мартюшев, генеральный директор ЗАО «Интерфакс бизнес Сервис», ведущей компании в сфере IR-услуг в России и СНГ.

На обсуждение перед широкой аудиторией «Финам FM» были вынесены многие спорные вопросы, касающиеся investor relations в России, начиная от функционала IR-отдела, оценок эффективности его работы и оканчивая разграничением «зон ответственности» IRO и инвест-банков.

Так, по мнению Станислава, высший уровень мастерства и наилучший показатель профессионализма IRO можно отметить только в той компании, у инвесторов которой не возникает насущной необходимости общаться лично с генеральным или финансовым директором, поскольку их устраивают и они полностью доверяют ответам IRO:

- Безусловно, это достижимо далеко не сразу. Даже полугода непрерывной работы в компании будет недостаточно. Ведь для достойного ответа на вопросы инвест-сообщества необходимо мастерски разбираться в операционных и финансовых реалиях компании, в маркетинговых нюансах профильного рынка компании. И в какой-то момент у специалиста действительно накапливаются компетенции, которые позволяют ему иметь убедительные ответы на очень широкий круг вопросов, хотя возможно и не на все, которые будут вполне удовлетворять требованиям инвестиционного сообщества. Правда, для того, чтобы «дорасти» до этой «ступени познания», необходимо постоянно и системно прорабатывать вопросы, которые задаются топ-менджменту в ходе личных встреч, конференций, road show, приходят через IR-раздел сайта. И прорабатывать их не в одиночку, а совместно с топ-менеджментом и с линейными менеджерами, с тем, чтобы ответы были краткими, но, в то же время, убедительными.

Оживление среди участников беседы вызвала тема взаимности и расхождения интересов эмитентов и инвест-банков на этапе подготовки и выхода на IPO: стоит ли целиком и полностью полагаться на услуги, предоставляемые инвест-банками или же параллельно растить своих специалистов по IR, пользоваться наработками аутсорсеров.

- Эмитентам надо понимать, что в какой-то момент инвест-банк отойдет в сторону, поскольку работа с компанией станет ему элементарно неинтересна. И ему будет не важно, случилась или не случилась сделка, - прокомментировал вопросы ведущей Станислав Мартюшев. – А компания останется один на один либо с какой-то историей случившихся «предсделочных» коммуникаций, либо со сформированной базой инвесторов, и ей что-то дальше с этим всем нужно будет делать. Наша общая рекомендация состоит в том, чтобы работа по воспитанию внутреннего персонала начиналась с момента принятия серьезного решения в обозримом будущем идти на рынок. Для того, чтобы к моменту выхода внутри компании были компетенции, присутствовала альтернативная точка зрения по всем важным, стратегическим вопросам: размещаться только в Россию, или получать и западный листинг? Предлагать инвесторам бумаги российского юрлица или, иностранной холдинговой компании и т.п.? Очевидно, что в составе внутренней команды должен быть компетентный IR-персонал, это позволит отстаивать интересы именно эмитента и предоставлять «топам» картину, не искаженную чужими интересами.

Особо было отмечено, что поскольку компания выходит на рынок лишь однажды, то к позиционированию и созданию инвесторской базы надо подходить с особенной тщательностью, ведь с этими наработками компании предстоит жить еще долгое время. И если на ранней стадии публичности, при запуске IR-работы, возможно обойтись привлечением аутсорсеров, то в дальнейшем внешний IR должен уступать место внутренней IR-команде. При этом IR-агентство будет целесообразно задействовать для решения отдельных задач - наиболее трудоемких либо требующих особой методологии, либо доступа к инвесторским базам данных.

В завершение передачи Станислав Мартюшев раскрыл радиослушателям секрет развития инвестиционных брендов на финансовых рынках:

- Когда IR-служба действительно принимает участие в решении стратегических вопросов, доносит до первых лиц эмитента реальные мнения инвесторов, а не превращается в технических составителей «ежеквартальников», как это часто бывает, именно тогда компания сможет привлекать деньги в тот момент, когда они требуются по бизнесу. Потому что только благодаря активному взаимодействию с инвесторами можно узнать как сегодня надо продавать бизнес и, соответственно, каким бизнес должен быть, чтобы он хорошо продавался.

Интерфакс Бизнес Сервис (ИБС) - ведущая российская консалтинговая компания в области отношений с инвесторами (Investor Relations- IR), специализируется на оказании технологических сервисов для связей с инвесторами, подготовке содержания для коммуникаций с инвесторами и оказании консалтинговых услуг в области построения отношений с инвесторами. В течение 2005-2011 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов более чем 60 клиентам в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей. ИБС является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими и международными институциональными и частными инвесторами, опытом работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (раскрытие информации, рейтинги, кредитные риски, аналитика) и разных странах СНГ.


Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
28.11.2024 16:35 Новости
Москва войдет в национальный туристический маршрут «Золотое кольцо»
Москва и Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области заключили соглашение о сотрудничестве по развитию национального туристского маршрута «Золотое кольцо». Документ подписали в Суздале в рамках Всероссийского ЭКГ-форума (ЭКГ — экология...
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...