23.04.2012 18:49
Новости.
Просмотров всего: 4930; сегодня: 3.

Десятилетие контекстной рекламы

В этом году исполняется 10 лет профессиональной контекстной рекламе Рунета. Настало время подвести промежуточные итоги. На сегодняшний день «контекст» – единственный вид рекламы, который позволяет максимально точно оценить эффективность, выраженную в конкретных показателях: количество новых клиентов, звонков и даже покупок. Можно смело назвать контекстную рекламу самым эффективным способом продвижения в интернете. Современные технологии позволяют не просто автоматически управлять рекламной кампанией любого объема, но и сокращать бюджет, менять направление и структуру, точно прогнозировать результат.

«Контекст», пожалуй, единственный вид рекламы, который рассчитан на конкретную целевую аудиторию - ту, которой интересно предложение рекламодателя. Контекстная реклама не заставляет платить за охват и постоянное повторение - деньги тратятся на привлечение потенциального клиента или конкретного пользователя. Контекстная реклама персонифицирована, она не раздражает - человек ищет и находит. Эффективность может измеряться как переходом на сайт, так звонком или прямой покупкой.

Первое профессиональное агентство контекстной рекламы iConText было создано 10 лет назад Марией Черницкой. Мария занималась научной деятельностью в нью-йоркском университете (по образованию Мария филолог-набоковед). Во время отпуска своим хобби Мария выбрала разработку сайта для музея Набокова. Тогда она и поняла, что на интернет стоит обратить внимание всерьез. Несколько позже родилась мысль заняться контекстной рекламой. Поначалу штат агентства iConText состоял из двух человек, а сама идея специализироваться в области контекстной рекламы казалась смешной – в нее мало кто верил. Средний бюджет рекламной кампании в агентстве тогда составлял 350 долларов.

Сегодня объем российского рынка контекстной рекламы - это 26,5 млрд рублей (данные АКАР за 2011 год) составляет 60-65% в год с особой активностью в регионах. «Контекст» в Рунете охватил не только поисковики и крупные порталы (Яндекс, Google Mail.ru), но с 2010 года и социальные сети: сначала - ВКонтакте, позже Facebook (Запрещенная в РФ организация) и остальные. Можно смело сказать, что контекстная реклама стала основным инструментом продвижения в интернете. В первой половине 2010 года 67% рынка интернет-рекламы занимала контекстная реклама. Доля контекста за 4 года на рынке с 2007 по 2011 выросла почти в 5 раз.

Лидер рынка iConText сегодня реализует многомиллионные рекламные кампании, имеет в штате около 60 сотрудников и обслуживает свыше 650 клиентов, среди которых UniCredit Bank, Седьмой континент, Avito.ru, TNS Россия, TUI Russia and CIS, банк Траст, Биглион, Евросеть и десятки других крупных компаний.

В мае 2010 года агентство iConText становится эксклюзивным представителем платформы Efficient Frontier на территории России. Efficient Frontier – высокотехнологичное решение, которые позволяет полноценно управлять рекламными кампаниями в интернете. Система сама определяет наиболее эффективные «ключевые» слова среди запросов пользователей, на которые стоит делать акцент при проведении кампании, анализирует стоимость размещения, просчитывает все возможные комбинации, выбирая при этом наиболее выгодные. В результате рекламодатель получает наибольшее количество реальных покупок или заказов с заданной средней стоимостью. Более того, с помощью Efficient Frontier можно точно прогнозировать и легко координировать рекламную кампанию вGoogle Adwords, Яндекс.Директ и Facebook (Запрещенная в РФ организация).

«Результаты работы с Efficient Frontier превосходят наши ожидания. Благодаря этой технологии, мы можем управлять кампаниями любой сложности, учитывая реальные показатели эффективности – будь то продажи, заказы, или «священный грааль» маркетинга – ROI. За время работы с платформой у нас сформировался набор кейсов, результаты которых радуют и нас, и наших клиентов. Автоматизация процессов управления кампаниями такого уровня – это качественный скачок в нашей индустрии, это новое слово в деле, которое мы делаем», - говорит Тимофей Путинцев, директор по развитию агентства iConText.

Наиболее активными рекламодателями в российской части интернета (по данным iConText) в 2011 году стали автомобильные бренды, крупнейшие операторы сотовой связи, FMCG сектор, а также банки.

В зависимости от цели, контекстная реклама может быть использована как отдельный и исключительный вид рекламы или применяться в комплексе. Если задача привлечь исключительно интернет-пользователей или активную часть Рунета, а также совершать online продажи, то контекст незаменим. При имиджевых задачах или при выведении нового бренда этот вид рекламы лучше использовать в комплексе.

«Контекстная реклама за 10 лет не раз поменяла свой облик. От системы оплаты за показы и медиаплан в 20 слов контекст перешел к оплате за определенные действия пользователей (покупка, регистрация, звонок); а от бюджета в 200 долларов - к миллионам. С каждым годом этот вид рекламы становится ближе к своему пользователю и все лучше «узнаёт» его в лицо. К примеру, поведенческие модели Яндекса позволяют значительно повысить качество рекламных кампаний и их «таргетируемость»

Что касается будущего «контекста», то оно стоит за четким таргетированием, направленным на социально-демографические характеристики. Контекстная реклама будет знать, что показывать определенному пользователю, в какое время и на каком сайте. Она станет индивидуальной для каждого», - говорит Александр Симановский, коммерческий директор iConText

По мнению Марии Черницкой, генерального директора iConText, в будушем не будет деления на контекстую рекламу и медийную. Текстовый формат и графический сольются в один.


Ньюсмейкер: iConText — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...