11 апреля рекламисты и маркетологи Великого Новгорода обсудили возможность создания СРО в сфере рекламы на круглом столе «ФАС-ЛИКБЕЗ: Закон о рекламе». Встреча вызвала настолько живой и неподдельный интерес, что попасть на нее смогли далеко не все желающие, только 40 маркетологов и рекламистов ведущих компаний Великого Новгорода.
В ходе круглого стола организатор и модератор встречи Виктория СПИРИДОНОВА, председатель Клуба маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате отметила, что федералы уже сделали первый шаг на пути создания саморегулируемой организации в сфере рекламы. Вопрос заключается в целесообразности и правомерности создания СРО в Великом Новгороде – будет ли он иметь юридическую силу?
Начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Новгородского УФАС России Роман ЛУЧНИКОВ ответил, что в законе «О рекламе» есть две статьи, посвященные СРО. Саморегулируемые организации в сфере рекламы могут создаваться, но он пока не слышал о том, чтобы где-то в России они были созданы. С другой стороны, раз такую важную и опасную вещь, как строительство, государство передало СРО, то рекламу уж точно можно было бы передать. К тому же, мнение СРО может учитываться в суде и облегчать ответственность юридических лиц за правонарушения в сфере рекламы.
На вопрос маркетологов и рекламистов о процедуре создания СРО, Роман Лучников ответил, что инициатива в создании СРО должна исходить от предпринимателей и рекламистов города, так как невозможно создать подобный территориальный орган на базе ведомства (ФАС) – положение о службе не позволяет этого. Поэтому, целесообразнее всего обратиться с этим вопросом в центральный УФАС России с предложением создания СРО в Новгороде и вопросами по процедуре открытия организации. «К тому же, есть законодательная основа для развития такого дела. А мы в свою очередь поддержим и подключимся к этому вопросу», - заключил Роман ЛУЧНИКОВ.
Успешная реализация СРО позволит в будущем передать функции Экспертного совета по рекламе при ФАС России местным саморегулируемым организациям и тем самым снять нагрузку с ФАС. Ведь «разбор» необоснованных жалоб занимает много времени, тем более что в 2011 году количество таких необоснованных жалоб, поступивших в ФАС выросло почти в 2 раза по сравнению с 2010 годом.
По окончании круглого стола начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы Новгородского УФАС России Роман ЛУЧНИКОВ подвел итог первой встречи с рекламистами "без галстуков": «Думаю, можно с уверенностью сказать, что первая наша встреча удалась, не вышла «комом» как в содержательном, так и в организационном плане. Я приятно удивлён большим интересом к ней и уровнем, на котором она прошла. Все заданные вопросы были по существу и касались практической деятельности предпринимателей в сфере рекламы. Я постарался на все на них ответить и донести до рекламистов объективную и, надеюсь, полезную информацию о позиции Управления и службы в целом по ним, из которой можно сделать практические выводы или, как минимум, стоит принять к сведению. В свою очередь я также получил много интересной информации о проблемах бизнеса в данной сфере и связанных с ними претензиях к законодательству и контролирующему органу. При этом особенно порадовало, что звучала не только критика, но и конкретные разумные предложения по снижению излишнего административного давления на бизнес за незначительные нарушения в рекламе. Мы вместе обсудили и нашли возможные пути реализации данных предложений. В заключении хочу поблагодарить всех участников круглого стола, организаторов, а также идейного вдохновителя и «локомотив» встречи – Викторию Спиридонову, и выразить готовность принимать участие в подобного рода мероприятиях и в дальнейшем».
Виктор БЫКОВ, президент Новгородской торгово-промышленной палаты (НТПП), обнадежил коллег: "В свою очередь мы будем изучать возможности создания СРО при Новгородской торгово-промышленной палате, тем более опыт создания профильных комитетов, встающих на защиту интересов компаний у системы торгово-промышленных палат накоплен большой. Более того при ТПП РФ действует Комитет по предпринимательству в сфере рекламы, тесно сотрудничающий с ФАС. Теперь дело за регионами!"