Сегодня каждый современный банк имеет систему Интернет-банкинга – управление банковскими счетами через Интернет. С ее помощью можно переводить деньги, оплачивать покупки или коммунальные счета, проводить множество других банковских операций. Однако выбирая банк, предоставляющий такие услуги, стоит учитывать несколько нюансов.
По мнению начальника отдела удаленных каналов Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Александра Бродерзона, при выборе банка, где есть услуги интернет-банкинга, прежде всего, нужно руководствоваться уровнем безопасности системы, а также перечнем услуг, предоставляемых банком через Интернет.
«Развитие интернет-банкинга важно для банка привлечением активного населения, ценящего свое время, к дистанционному использованию банковских продуктов и услуг, а также задачей по сокращению очередей в офисах банка. Перевод простых и частых операций клиентов, таких, как платежи, переводы, выписки и многие другие, в удаленные каналы обслуживания высвобождает офисы банка для продажи более сложных банковских продуктов», - рассказал Александр Бродерзон.
Так, в Поволжском банке Сбербанке России интернет-банкинг предоставляется системой «Сбербанк ОнЛайн», которая действует с 2009 года. На сегодняшний день ей активно пользуются более 250 тысяч клиентов на территории обслуживания Поволжского банка.
К 2014 году планируется перевести более 80% транзакций клиентов в удаленные каналы обслуживания, во многом за счет развития интернет-банкинга.
Эксперты утверждают, что качественный интернет-банкинг должен быть безопасным. Как отметил Александр Бродерзон, технологии защиты операций в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» используют современные механизмы обеспечения безопасности и предоставляют удобство пользования услугой, обеспечивая при этом высокий уровень ее надежности, однако эффективность этих механизмов во многои зависит от соблюдения клиентами мер безопасности.
«Безусловно, развитие систем интернет-банкинга набирает обороты с каждым годом, и в этом году Сбербанком России продолжится дальнейшее последовательное развитие услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» как в части безопасности использования, так и в части развития функциональных возможностей системы», - рассказал Александр Бродерзон.
Он также подчеркнул, что сегодня функциональные возможности «Сбербанк ОнЛ@йн» позволяют из любой точки мира совершать регулярные операции, но Сбербанк не останавливается в расширении возможностей, и в ближайшее время для клиентов будет доступна подача заявок на получение кредита или кредитной карты, продажа предодобренных кредитов и кредитных карт, а также операции по обезличенным металлическим счетам и операции с ценными бумагами.