28 марта в гостинице «Холидей Инн Москва, Сокольники» прошел пресс-завтрак для информационных партнеров Национальной премии «Золотой медвежонок», учрежденной Ассоциацией индустрии детских товаров. Приглашенные эксперты и победители премии обсудили дальнейшую судьбу конкурса, познакомились с тем, как идет родительское голосование, узнали о формировании Детского жюри и о том, как в следующем году номинантов, достойных «Золотого медвежонка», будут выбирать не только эксперты, но и родители и дети.
На пресс-завтраке победители Национальной премии получили возможность рассказать о своих планах и впечатлениях по итогам получения признания экспертного сообщества. Представители компаний Детский мир, Союзмультфильм, Хасбро, Олтри, Гулливер, Бегемот, Юнитойс, Новый диск, Звезда, Росмэн-Пресс, Дети, Воткинский завод, Ого-город, Ортомода, Галерея очков, ФТК-тойс ответили на вопросы журналистов, многие поделились планами по использованию знака «Золотой медвежонок» в маркетинговом продвижении своих товаров и завоеванию доверия потребителей.
Основыми спикерами мероприятия выступили Антонина Цицулина, президент АИДТ, Андрей Сухинин, председатель отраслевого Экспертного совета Премии, председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ, генеральный директор компании «Олтри», Татьяна Комиссарова, координатор Экспертного совета, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики.
Президент АИДТ Антонина Цицулина, рассказала о том, почему сегодня так важно установить стандарты и критерии качества детской продукции.
— Российским детям сегодня необходимо новое поколение игрушек и новая предметно-развивающая среда, нацеленная на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества. Наша отрасль товаров для детей становится эффективным инструментом проведения государственной политики в интересах детей, — сказала Антонина Викторовна в приветственном слове, обращенном к участникам пресс-мероприятия.
Председатель отраслевого Экспертного совета Премии, председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ, генеральный директор компании «Олтри» Андрей Сухинин рассказал, в каких непростых спорах и дискуссиях шел отбор продукции для номинирования на «детский Оскар» — премию «Золотой медвежонок». Педагоги, психологи, маркетологи, технологи разработали четкие критерии оценки продукции. Но главный итог обсуждений следующий: хороший товар безопасен для ребенка и соответствует его потребностям на разных этапах развития.
Также эксперты должны вести за собой покупателя и отбирать инновационные товары, те, которые двигают рынок вперед. Разумеется, всегда на рынке покупатель играет первую скрипку, то есть голосует рублем, а задача профессионального сообщества — указать потребителю верные ориентиры, научить отличать качественный товар от небезопасного, и эту миссию создатели премии будут рады выполнять и далее.
— Главное – это доверие наших потребителей, которое мы не можем потерять и общественное признание объективности и значимости премии «Золотой медвежонок», - сказал Андрей Сухинин. — АИДТ, объединяющая участников рынка детских товаров и услуг, и входящий в ее состав Комитет по стандартам и качеству принимают активное участие в подготовке большинства нормативно-правовых актов, в решении вопросов технического регулирования, выполнении поручений Правительства РФ по вопросам качества, внешне-экономической деятельности, производства и дистрибуции, розничной торговли и взаимодействия с зарубежными производителями. Этот комплекс мероприятий в перспективе должен привести к вытеснению с рынка недобросовестных игроков и росту здоровой конкуренции, от которой в конечном итоге выигрывает потребитель.
Татьяна Комиссарова, координатор экспертного совета, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики сконцентрировала внимание собравшихся на том, что все критерии оценки продукции должны быть во-первых, измеримы, а во-вторых, стать базовым стандартом для всей отрасли. «Все экспертные мнения в совокупности с навыками создания и управления брендами мы используем в своей маркетинговой программе по подготовке бренд-менеджеров со специализацией работы на рынке детских товаров», — рассказала Т. Комиссарова.
Большой отклик у участников мероприятия вызвал вопрос скорого вступления России во ВТО и связанные с этим событие риски и тенденции для рынка детских товаров в целом и для производителей. Андрей Сухинин в связи с многочисленными вопросами, заданными в адрес Комитета по стандартам и качеству АИДТ, отметил:
— Сейчас сложно предсказать, какое влияние на рынок может оказать вступление России в ВТО. Не исключено, что большая доступность детских товаров для конечных пользователей станет фактором оживления их потребительской активности, а изменения в каналах импорта продукции в Россию приведут к усилению конкуренции не только между локальными игроками рынка, но и операторами из стран ближнего и дальнего зарубежья. С другой стороны вступление России в ВТО наряду с новыми возможностями несет определенные угрозы, в том числе и для всех участников российского детского рынка: производителей, представителей ритейла, дистрибуторов. В этих условиях вдвойне повышается роль отраслевых ассоциаций, таких, как АИДТ.
В заключение пресс-завтрака Андрей Сухинин вручил Почетные дипломы и Благодарственные письма информационным партнерам Национальной премии «Золотой медвежонок».
О Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок»
Национальная премия «Золотой медвежонок» учреждена в 2010 году Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ) для стимулирования производства качественных детских товаров и поощрения их производителей, а также для пропаганды наиболее значимых событий и явлений в индустрии детских товаров, обусловленных профессионализмом и мастерством в менеджменте, разработке и производстве продукции. Это отраслевая награда для топ-менеджеров и предприятий-лидеров индустрии.
Воткинск Республики Удмуртия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.