22.03.2012 19:14
Новости.
Просмотров всего: 8634; сегодня: 1.

"Живопись скульптора" в галерее искусств DiDi

Новая выставка в галерее искусств DiDi объединит нигде ранее не выставлявшиеся картины последних лет и деревянную скульптуру Льва Наумовича Сморгона.

Экспозиция позволит по-новому взглянуть на творчество известного петербургского художника, оказавшегося не только гениальным скульптором, но и талантливым живописцем.

Персональные выставки Л. Н. Сморгона прошли в галереях и музеях Нью-Йорка, Стокгольма, Осло и Загреба. В 2004 году в честь 75-летия скульптора Русский музей представил его ретроспективную экспозицию.

Творчество скульптора рождается в диалоге материала и пустоты, точнее наполненного воздухом пространства. Возможно, поэтому живопись известного петербургского скульптора Льва Сморгона позволяет холсту дышать, оставляя местами нетронутой его белизну. Картина творится цветаформами наряду с пустотами, что делает её лёгкой и светоносной. Белый, помещённый между паузами мягких тонов, из цвета трансформируется в свет.

Живопись юного Сморгона другого рода. Работая над фарфоровыми миниатюрами, художник, вживаясь в их идеальную гладкость, завершенность формы и округлость линий, использует эти художественные приёмы в своём раннем живописном опыте. Линия сковывает свободу цвета жёсткими, но выразительными границами вплоть до 1968 года, когда происходит важная для творческого становления Сморгона встреча. Художник Владимир Волков (1923-1987) открывает ему двери в мир искусства русского авангарда. С этого времени начинается длительный путь постижения его основ и поиск своей собственной системы художественного видения, которая одновременно и единила бы живописный строй картины и дарила бы свободу выражения.

Картины 2011 года в переработанном качестве содержат в себе предшествующий многолетний опыт художника. И вместе с тем они насыщены новым, доселе незамеченным за Сморгоном подходом к живописной форме. В нём всё более ощущается свобода и раскованность в диалоге с материалом.

В последних по времени работах единая система живописного видения, связывающая все составные элементы картины, постепенно дематериализуется. Ещё ранее Сморгон обнаружил, что сочное и плотное по своей природе масло в искусных руках художника может создавать невесомую полупрозрачную цветовую фактуру, дающую эффект акварели или пастели («Реганьяс», 1990 г.). В картинах сегодняшнего дня организующая основа живописи, не теряя своей созидающей силы, утрачивает материальность и вещественность. Она раз-воплощается в белую фактуру холста, всполохами пронизывающую живописный строй («Натюрморт», 2011).

Эти «пробелы», лёгкие паузы или пустоты, помимо ощущения света и воздуха создают иллюзию незавершенности. Живопись трактуется как этюд, что позволяет передать поток движения формы и света. Неслучайно внимательное отношение Л. Сморгона к произведениям Г.Мура, который умело решал проблему запечатленного движения. В творениях обоих мастеров материя переживает становление в форму.

Наглядное, фиксируемое взглядом обретение красочным веществом своей формы рождает непрестанное движение. Кроме того, нарушение статики и победа над застывшим (как раз и навсегда ставшим) достигается свободным пользованием цветом. Его густота и насыщенность мастерски чередуются с нежностью высветленных тонов и полутонов. Поверхность холста бурлит жизнью цвета, не лишённой определённых художественных закономерностей. Так, например, лицо и фигура портретируемого персонажа складываются из плоскостей, индивидуальных по цвету и форме, передающих специфику характера и настроения. Каждый из таких портретов представляет удачную находку для скульптурного образа – его пластическую формулу. Ещё раз, напоминая зрителю о том, что перед ним живопись скульптора.

Открытие выставки состоится 22 марта в 18 00.

Выставка продлится с 22 марта - 17 апреля.


Ньюсмейкер: Галерея искусств DiDi
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...