ВЦ «СофтБаланс» (г. Санкт-Петербург) объявила об успешном внедрении «1С:Управления производственным предприятием 8» в ОАО «Киришский ремонтный комплекс» (ОАО«КРК»). Автоматизировано 30 рабочих мест.
Проект комплексной автоматизации стартовал после выхода энергетического ремонтного предприятия из состава Киришской ГРЭС. Современная управленческая система позволила руководству решить наиболее актуальные для самостоятельного бизнеса задачи: наладить эффективный контроль денежных средств и производственных ресурсов, обеспечить четкое планирование ремонтных мероприятий.
ОАО «Киришский ремонтный комплекс» создано в 2004 году в результате акционирования и отделения от Киришской ГРЭС (г. Кириши, Ленинградская область). В рамках реформирования отрасли крупное энергетическое предприятие претерпело реструктуризацию и отказалось от непрофильных видов деятельности. В частности, вспомогательное ремонтное подразделение вышло из его состава и приступило к самостоятельному ведению бизнеса.
Сейчас «Киришский ремонтный комплекс» оказывает широкий спектр производственных услуг, начиная от стандартных ремонтно-строительных работ и заканчивая сложнейшими ремонтами энергетического оборудования под высоким напряжением для Киришской ГРЭС. Штат сотрудников предприятия – более 400 человек.
Современная информационная система была необходима руководству для того, чтобы на самом раннем этапе функционирования нового акционерного общества оптимально выстроить административное управление, оперативный учет; обеспечить четкий контроль ресурсов и качественное формирование финансовой, экономической и бухгалтерской отчетности.
Поэтому уже спустя несколько месяцев после обретения самостоятельности на предприятии стартовала комплексная автоматизация на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». Поставщиком программного продукта и партнером по проекту выступил петербургский 1С:Франчайзи ВЦ «СофтБаланс». Внедренческой команде удалось выстроить информационную систему, максимально соответствующую особенностям бизнес-процессов энергетического ремонтного комплекса. Наличие типового решения для управления производством и гибкость платформы «1С:Предприятие 8» позволили реализовать проект в короткий срок. Основные работы, включающие предпроектное обследование, заняли чуть более пяти месяцев. Сейчас на «Киришском ремонтном комплексе» успешно эксплуатируются следующие подсистемы:
Управление производством, Планирование ремонтов, Управление продажами; Управление запасами, Бухгалтерский и налоговый учет,
Управление персоналом и расчет заработной платы.
Всего с помощью «1С:Управления производственным предприятием 8» автоматизировано 30 рабочих мест. В результате реализации проекта создана единая система, охватывающая все основные бизнес-процессы, обеспечивая возможность обмена данными между производственными подразделением, службами планирования, службами подготовки ремонтов.
Автоматизирован точный расчет себестоимости сложных ремонтных работ, налажен учет давальческого сырья и его списание при оказании услуг. Оперативное поступление и анализ первичных данных позволяет своевременно обеспечивать производственные подразделения необходимыми ресурсами.
Новая система также стала эффективным инструментом управления персоналом. В частности, автоматизирован расчет сложных премий, размер которых зависит как от индивидуального вклада сотрудника в исполнение тех или иных задач, так и от результата работы подразделения в целом.
Руководство отмечает, что вследствие комплексной автоматизации улучшено качество оказываемых услуг, повышена эффективность управления и планирования, ускорено формирование бухгалтерской и финансовой отчетности, появилась возможность более глубоко анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Светлана Катеничева, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «КРК»: «Для эффективного управления предприятием крайне важна возможность оперативного получения точной информации об основных ресурсах и возможностях. Зная состав ресурсов, можно быстро проводить анализ и оценку возможности проведения качественного ремонта, сложности ремонтов, своевременно пополнять расходные материалы, планировать поступление и расходование денежных средств и прочее. Внедренная информационная система на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» позволяет в режиме реального времени получать достоверную информацию о хозяйственной деятельности всех структурных подразделений предприятия, вести качественный управленческий, бухгалтерский и налоговый учеты».
Компания «СофтБаланс» была создана в 1993 году. Цель компании - решение сложных и нестандартных задач в области создания информационных систем различных масштабов. С 1997 года «СофтБаланс» является партнером фирмы 1С (1С:Франчайзи) и имеет статусы «Авторизованный учебный центр «1С», «Центр сертифицированного обучения «1С» и «Центр сертификации «1С: Профессионал». В настоящий момент ВЦ «СофтБаланс» получил статусы «Центр Компетенции Производство», «Центр Компетенции по Бюджетному Учету», «Центр Компетенции по Строительству», «1С: Консалтинг», «DEPO Platinum Certified Parner», Microsoft GOLD Certified Partner. ВЦ СофтБаланс сертифицирован по стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000.