В рамках Петербургской технической ярмарки был проведен круглый стол «Маркетинг регионов», на котором специалисты-маркетологи обсуждали с делегатами со всей России возможности продвижения территорий и их взаимодействия между собой.
В работе круглого стола приняли участие участники Петербургской технической ярмарки – представители двух столиц и регионов Российской Федерации из Томской, Новгородской, Калужской, Московской, Тверской областей, Хабаровского и Пермского краев, Удмуртской республики и Татарстана. Модераторировал работу круглого стола Игорь Геннадьевич Бычков, генеральный директор Центра международного, межрегионального и приграничного сотрудничества.
Темы, затронутые на круглом столе, касались возможностей и проблем продвижения регионов, их взаимодействий между собой и со столичными структурами. Актуальность этих вопросов вызвана уже начавшейся на территории Российской Федерации эпохи жесткой конкуренции между регионами. «[…]Бороться придется за все: за инвестиции, информационные потоки, трудовые ресурсы и туристов, тем более что товары, капитал, рабочая сила становятся все более мобильными. Только удобное географическое положение или обилие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономический успех», - отмечает в своем докладе Ольга Викторовна Мугатина, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C.
Она же привела пример успешного маркетинга Великого Устюга – его результатом было увеличение туристической посещаемости города и его ближайших территорий с 2 до 130 тысяч человек в год. Однако примеров провального маркетинга городов и регионов было достаточно для понимания того, что данное направление в России находится только в стадии зарождения – понятие маркетинга территорий получило широкую популярность среди российских маркетологов и администраций городов и регионов около 5 лет назад и до сих пор трактуется игроками рынка по-разному.
Тем не менее, некоторые делегаты проявили интерес к продвижению регионов уже во время круглого стола, и это подтверждает актуальность и значимость услуг маркетологов в данной области.
Тему продвижения и развития на федеральном уровне регионов продолжила Дарья Аркадьевна Островская, коммерческий директор Центра Международной Торговли Санкт-Петербурга, докладом «Центры международной торговли как интеграторы торгово-экономических связей регионов»; завершил выступления Алексей Владимирович Сулимов, руководитель сектора интернет-проектов ООО «РЕСТЭК Медиа», докладом «Развитие межрегионального сотрудничества через social media», в котором рассказал об инициативах ГП РЕСТЭК в области Интернет-проектов по международному сотрудничеству на примере портала «Россия, открытая миру».