«В ближайшей перспективе банкострахование будет развиваться за счет резкого увеличения универсальных точек продаж, которые будут представлять собой мини-отделения в зоне общей доступности, а также большего проникновения комфортного и доступного интернет-банкинга» – такой прогноз сделал исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами ОАО «АльфаСтрахование» Станислав Чернятович в ходе форума «Банки и страховщики – 2012».
15-16 марта в Москве проходит II банковский форум «Банки и страховщики», организованный Global Forum. В ходе мероприятия представители банковской и страховой сфер делятся опытом и мнениями для выработки решений о том, как получить максимальный доход от реализации совместных продуктов с минимальными рисками.
Во второй день форума с докладом на тему «Создание универсальных точек продаж банковских и страховых продуктов» выступил Станислав Чернятович, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами ОАО «АльфаСтрахование». Он проследил эволюцию точек продаж: их количество, среднюю площадь, количество операций и пришел к выводу о том, в ближайшем будущем основным драйвером роста банкострахования будут являться продажи через универсальные мини-отделения, которые будут располагаться в шаговой доступности от потребителя: в торговых центрах, кинотеатрах, около остановок общественного транспорта, и будут предлагать клиентам как банковские, так и страховые продукты, в том числе коробочные; а также реализация продуктов через системы интернет-банкинга.
«В настоящее время в среднем по России на 100 тыс. человек приходится порядка 27 точек продаж банковских продуктов, в то время как в начале 2000-ых годов этот показатель составлял – 6,5 точек на 100 тыс. населения, а в начале 90-ых – 2,5. Кроме того снижается средняя площадь продающих точек: сегодня она равна 180 квадратным метрам, двенадцать лет назад была равна 450 кв. м, а двадцатью годами ранее – 730 кв. м. Все это в совокупности со значительным увеличением количества банковских операций в течение суток, создает широкую базу для развития банкострахования» – рассказал гостям форума г-н Чернятович.
Сегодня порядка 23% доходов топовому банку приносят продажи дополнительных добровольных продуктов, главным образом страховых, доля банкострахования в общей структуре сборов ведущей страховой компании также составляет около 20% (в «АльфаСтрахование» – 20% по итогам 2011 года), причем рост доли банкострахования в сборах составляет порядка 3-4% в год, а рост сборов – более 20%.
На основе данных о динамике развития можно сделать прогноз, что в ближайшем будущем возрастет количество универсальных крайне малых по площади точек продаж банковских продуктов, которые также будут реализовывать страховые программы, такие как накопительное страхование (по итогам 2011 года в их доля в общей структуре сборов по банкострахованию в «АльфаСтрахование» составила 54%), ипотечное страхование (11%), страхование транспортных средств (7%), от несчастных случаев (4%), имущества физических лиц (1,5%).
Такая «система» продаж является крайне привлекательной для клиентов. Они могут в удобном для себя месте, например, месте отдыха или шопинга, получить страховой полис или банковский продукт вместе в сочетании с полисом, потратив на это минимум времени и сил. То есть пересечение спроса и предложения здесь будет практически «идеальным». Все это в конечном итоге выльется в эмоциональную удовлетворенность потребителя от контакта с финансовой организацией. Главная задача страховщиков и банкиров предоставить клиенту привлекательный и актуальный продукт.
Вторым не менее значимым драйвером роста банкострахования будет выступать проникновение комфортного интернет-банкинга. Уже сегодня мы наблюдаем рост его проникновения, однако, еще относительно малое количество банковских структур могут предложить его клиентам. По данным «Эксперт РА», сегодня проникновения интернет-банкинга составляет порядка 5-6%, в течение ближайших пяти лет это значение может увеличиться до 20%. Интернет-банкинг со всем комфортом его использования и станет новой универсальной точкой продаж страховых продуктов».
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».