31 января на Волгоградском алюминиевом заводе ОК РУСАЛ прошел семинар по обучению производственной системе, где присутствовали представители российских предприятий разных отраслей промышленности.
ГК «Оргпром» совместно с ОК «РУСАЛ» в рамках проекта «Бережливое кольцо России» провела экскурсию на Волгоградский алюминиевый завод. В экскурсии приняли участие руководители и специалисты предприятий: АгроХолдинг «Кубань», НПО ОАО «Электромашина» - Челябинск; Выксунский металлургический завод, ООО «Москабель – Обмоточные провода», Ростовская АЭС, ЕВРАЗ – Ванадий – Тула, ЗАО «Плакарт».
Для проведения семинаров изначально были выбраны две площадки: САЗ и ВгАЗ. Критерий отбора прост – передовой опыт и наглядный положительный пример предприятий.
Гостей завода приветствовал генеральный директор ВгАЗа Леонид Рагозин: «Приношу свои извинения за холодную погоду Волгограда, но надеюсь, тепло подарит Вам общение во время экскурсии. Мы готовы показать и рассказать Вам, на каком уровне находится Производственная система ВгАЗа, благодаря развитию которой, заводу удается снижать издержки и повышать эффективность бизнес-процессов, вовлекая в непрерывные совершенствования персонал».
А о том, как достичь поставленных целей без особых затрат, используя порой лишь потенциал самих работников, рассказал начальник группы по развитию производственной системы Сергей Шишкин. С самой же производственной системой Компании РУСАЛ познакомил обучающихся менеджер Департамента развития производственной системы Дирекции по развитию производства Андрей Тарасов.
После теоретической части гости смогли своими глазами увидеть кайзены и проекты улучшений в действии. Для этого им организовали экскурсию по ВгАЗу. Участники семинара посетили основное производство, цеха электролиза и литейное отделение, а также механический участок производства тары, где за счет организации «производственной ячейки» существенно удалось снизить затраты на производство. Побывали в комнатах приема пищи, в бытовых помещениях предприятия. Мастера и бригадиры познакомили присутствующих с тем, как на практике используется производственная система и показали результаты внедрения кайзен-предложений.
Участники узнали, как организована на заводе программа обучения сотрудников, система Кайдзен-предложений, как построена работа по обеспечению стабильной работы оборудования. Ознакомились с результатами проектов улучшений, инициированных сотрудниками предприятия: в ходе периодического обучения межфункциональные группы работников алюминиевого завода на практике анализируют ключевые производственные процессы, определяют оптимальные способы выполнения операций и разрабатывают карты стандартизированной работы, тем самым внося свой вклад в совершенствование технологии производства.
По словам одного из участников экскурсии - заместителя генерального директора НПО ОАО «Электромашина» Евгения Чепурнова: «Несмотря на разные отрасли, проблемы на предприятиях одни и те же. И, безусловно, подобные мероприятия полезно проводить в целях обмена опытом, а информацию, полученную на экскурсии – рассматривать, как рекомендации к применению».
Информация о предприятии
Волгоградский алюминиевый завод введен в эксплуатацию в 1959 году. Основная продукция – первичный алюминий. Производственная мощность завода составляет 168 000 тонн алюминия в год. Завод использует электроэнергию, приобретаемую на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
На Волгоградском алюминиевом заводе применяется технология электролиза с использованием самообжигающихся анодов с верхним токоподводом на силу тока 135–160 килоампер.
С 2007 года завод работает по технологии «сухого» анода, что привело к снижению расхода анодной массы, к сокращению выбросов в атмосферу.
В июле 2008 года была введена в строй сухая газоочистка на 3-й серии электролиза – крупнейшего природоохранного проекта ВгАЗа за последние годы.
Выкса Нижегородской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.