Пушкин, 23 декабря 2011 г. – Эксперты компании Xerox, а также российских и американских вузов отмечают быстрый рост цифровой печати в вузовском книгоиздании в Европе и Америке и прогнозируют мировое распространение этой тенденции в ближайшие годы. О возможностях применения цифровой печати в Высшей школе говорили на ежегодном международном семинаре «Издательская и полиграфическая деятельность вуза», который проходил с 15 по 17 декабря 2011 года в Академии дополнительного профессионального образования «Учебный центр подготовки руководителей» (г. Пушкин). Организаторами мероприятия, объединившего представителей ведущих российских и американских вузов, выступили Издательско-полиграфическая ассоциация университетов России и компания Xerox.
В этом году главными темами семинара, традиционно ориентированного на сотрудников и руководителей издательско-полиграфических подразделений университетов, стали тенденции развития и применения в вузах цифровой печати и облачных технологий, а также методы экспертизы учебных изданий. Представители Йельского университета (США), университета Колгейт (США) и Университета Сан-Диего (США) поделились с российскими коллегами опытом организации полиграфической инфраструктуры образовательных учреждений. Обладая масштабными редакционно-издательскими отделами и ежегодно осуществляя печать миллионов страниц (около 15, 9 млн./5 млн./40 млн. стр./год в Йеле/Колгейте/Сан-Диего), эти университеты уверенно развивают цифровые технологии, реализуют услуги печати «по требованию» и обеспечивают высокую степень доступности контента, следуя принципу «информация должна быть доступна там и тогда, где и когда в ней есть потребность».
Поскольку одним из главных факторов, влияющих на оптимизацию затрат и повышение эффективности полиграфической инфраструктуры стало сокращение государственного финансирования университетов в США, цифровая печать заняла приоритетное положение при выпуске учебных и научных материалов.
С другой стороны, новые возможности цифровых технологий спровоцировали «взрывной» рост объемов нетрадиционного книгоиздания. Это объясняется целым рядом преимуществ «цифры»: она позволяет создавать малые и сверхмалые тиражи полиграфической продукции, производить точное число копий раздаточных материалов, допечатку изданий, освобождать складские пространства и снижать расходы на создание и хранение избыточных тиражей, а главное - делать доступными для пользователей любые, даже раритетные издания. Все эти факторы, в частности, повлияли на взрывной рост рынка цифровой печати книг в США: всего за 7 лет (с 2002 по 2009 гг.) этот сегмент вырос более чем на 2 000% и продолжает расти сегодня.
Немаловажную роль играют и дополнительные возможности цифровой печати, которые были продемонстрированы участникам семинара на примере Espresso Book Machine – комплексного решения, позволяющего создавать готовые книги полиграфического качества толщиной до 830 страниц в мягкой полноцветной обложке. Пользователи Espresso Book Machine могут выбирать книги для печати из 4-миллионной базы и получать готовую, «горячую» книгу всего за 5 минут. Сегодня эта услуга доступна в более 50 книжных магазинов, библиотек и вузовских издательств по всему миру – в США, Великобритании, Австралии, Нидерландах, Японии, Канаде, Египте и Украине.
Семинар вызвал высокий интерес со стороны крупнейших университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Омска, Нижнего Новгорода и других городов России: в мероприятии приняли участие представители десятков российских вузов и научно-исследовательских институтов.