Первая грузовая компания запускает на Западно-Сибирской железной дороге, обслуживающей регионы Западной Сибири, новую форму заказа подвижного состава – на условиях публичной оферты. Компания предлагает клиентам новые подходы к предоставлению услуг на транспортном рынке, нацеленные на создание более комфортных и понятных для грузоотправителей условий перевозок.
Клиентам, перевозящим небольшие объемы грузов, компания предоставляет возможность гарантированно получать вагоны в течение 10 дней после оплаты. Клиент может зарегистрироваться и заполнить заявку на официальном сайте ОАО «ПГК», там же ознакомиться с условиями публичной оферты и рассчитать тариф на перевозку в разделе «Тарифный калькулятор».
На данный момент по оферте ПГК можно заказать только крытый подвижной состав, в течение 2012 года ее планируется распространить и на другие рода вагонов, которыми оперирует компания. Оферта ПГК имеет ряд ограничений. В частности, клиент может заказать не более пяти вагонов по одной заявке и не более пятнадцати вагонов в месяц.
По словам директора Новосибирского филиала ОАО «ПГК» Евгения Долженко, «услуга рассчитана на небольшие региональные компании, нерегулярно перевозящие продукцию на расстояние не более 1000-1500 км». Договор представляет собой публичную оферту, при этом ПГК берет на себя обязательства по неуплате неустойки, в случае, если не сможет предоставить вагон клиенту в течение 10 дней. «Тариф на перевозки по оферте будет на 15-20 % выше, чем средний тариф для клиентов, заключивших долгосрочные договоры, однако данная услуга станет для среднего и малого бизнеса реальной возможностью оперативно перевезти груз по железной дороге», – отмечает Евгений Долженко.
Публичная оферта ПГК была разработана компанией специально в целях облегчения доступа грузоотправителей к подвижному составу при перевозке сравнительно небольших грузов. ПГК предоставляет вагоны после упрощенной процедуры согласования заказа и под реальные гарантии компании.
Оферта ПГК начала действовать в тестовом режиме с сентября 2011 года. Новая услуга была в качестве эксперимента внедрена на полигонах Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог. В настоящее время все филиалы ПГК работает с договорами оферты.