Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам при технической поддержке Компании БФТ провел выездное заседание на тему «Анализ расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и их финансового обеспечения».
В работе заседания приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Е.В. Бушмин, первый заместитель председателя Комитета В.А. Петров, заместитель министра финансов РФ А.М. Лавров, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ О.С. Малыгина, заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ М.Ю. Алашкевич, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов РФ Т.В. Саакян, члены Совета Федерации, представители министерств более 30 субъектов РФ.
В рамках мероприятия прошли пленарное заседание, на котором обсуждались новые подходы к формированию реестра расходных обязательств, вопросы формирования государственных и муниципальных программ в увязке с действующими и принимаемыми расходными обязательствами, реализация единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (в том числе механизмы анализа расходных обязательств в целях повышения эффективности расходов бюджетных средств) и круглый стол по вопросам реализации Федерального закона № 83-ФЗ.
На пленарном заседании с докладом о расходных обязательствах и государственных программах выступил заместитель министра финансов РФ А.М. Лавров. Он подчеркнул необходимость привязки видов расходов к полномочиям органов власти и к видам правовых оснований, рассказал о роли и структуре государственных программ, распределении расходов по программам.
Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ О.С. Малыгина привела текущие статистические данные об исполнении бюджета и осветила вопросы, связанные с межбюджетными трансфертами в 2012–2014 г. Аудитор Счетной палаты Российской Федерации А.В. Филипенко отметил тенденции, наблюдаемые в межбюджетных отношениях, дал оценку рискам федерального бюджета и, как следствие, связанным с ними рискам региональных бюджетов. В докладе заместителя Главы Администрации Волгоградской области – председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства А.В. Дорждеева говорилось о формировании доходной базы региональных бюджетов и разграничении полномочий субъектов РФ и федерального органов власти в бюджетной сфере, в частности в области налогов и пошлин. Он предложил ввести единую методику мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот для всех уровней бюджетов. Заместитель министра финансов Пермского края – начальник управления казначейского исполнения бюджета И.Л. Груздева рассказала о практике анализа расходных обязательств местных бюджетов на региональном уровне путем внедрения единой технологической платформы управления финансами региона, отметив, что централизованное решение управления финансами, внедряемое в крае, позволило руководству края получать оперативную и достоверную информацию о расходах местных бюджетов, подключенных к данному решению. Темой выступления заместителя генерального директора Компании БФТ Н.В. Гвоздевой стал опыт внедрения механизмов программного бюджета на региональном уровне и необходимость увязки формируемых государственных программ с расходными обязательствами субъекта, как с правовой основой осуществления программных расходов.
На круглом столе заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ М.Ю. Алашкевич и заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов РФ Т.В. Саакян рассказали о работе, которую Министерство финансов РФ провело в 2011 году по методологической поддержке реализации Федерального закона № 83-ФЗ и обозначили проблемы, которые необходимо будет решить в 2012 году. Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин подробно рассказал о создании официального сайта ГМУ, призванного обеспечить открытость и доступность информации о государственных и муниципальных учреждениях, отметив, что Федеральное казначейство готово с 1 января 2012 года обеспечить техническую возможность учреждениям размещать на сайте информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями 83-ФЗ.
«БФТ традиционно принимает участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти федерального и регионального уровней. Понимание направлений развития бюджетного процесса в нашей стране дает нам возможность предлагать регионам и муниципальным образованиям РФ самые современные технологические решения для государственного и муниципального управления. Уникальным предложением БФТ, уже внедренным в шести регионах РФ, является Автоматизированная Система Управления Государственными и муниципальными Финансами (АСУ ГФ), реализующая централизованный подход к управлению государственными и муниципальными финансами и позволяющая объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса на всех этапах бюджетного цикла – от бюджетного учета в учреждениях всех типов и программно-целевого бюджетирования до бюджетного контроля и мониторинга ключевых показателей эффективности», – прокомментировал прошедшее заседание генеральный директор Компании А.Н. Моносов.