30 ноября 2011 года были подведены итоги V ежегодного международного конкурса интернет-ресурсов электротехнических компаний «Электросайт года 2011». Церемония награждения победителей и призеров проходила в ресторан-клубе Federico и собрала более 80 гостей.
Организатор конкурса – редакция журнала-справочника «Рынок Электротехники» - впервые за 5 лет существования «Электросайта года» решила не проводить итоговое мероприятие в рамках выставки «Электрические сети», а выделить его в качестве самостоятельного события. Благодаря этому возник новый формат церемонии: приглушенный свет, профессионально подобранное музыкальное сопровождение, фуршет, выступление тангеро, - все это создавало праздничное, торжественное настроение. Хотя в программе мероприятия присутствовала и деловая часть, в частности, выступление Оксаны Панченко, директора Универсального маркетингового агентство по развитию бизнеса «Бизнес-Групп», с докладом ««Место web в технологиях маркетингового продвижения».
Торжественную церемонию вручения наград открыл Председатель экспертного жюри, главный редактор журналов «Рынок Электротехники» и «Рынок Светотехники» Евгений Серый. Он поблагодарил всех членов жюри за колоссальный труд по оценке сайтов и за внимательное отношение к этой ответственной роли. Перед членами экспертного жюри, действительно, стояла весьма не простая задача: в течение недели проанализировать интернет-ресурсы всех участников «электротехнического марафона» и выявить лучшие сайты в указанной сфере.
В первой номинации конкурса – «Лучший дизайн электросайта» - критериями оценки являлись эксклюзивные дизайнерские решения и оформление сайта. В ней соревновались 24 компании, но лучшим, по мнению жюри, был признан интернет-ресурс компании RS Group. На ступень ниже судьи определили ООО «Белый свет 2000», а третье место досталось ЗАО «Электронмаш». Выбрать лучшие сайты в данной номинации оказалось непросто, ведь большинство сайтов-участников продемонстрировали красочные и нестандартные решения, применение которых стоит немалых вложений.
Победителем следующей номинации, «Лучшее бизнес-решение электросайта», стало ОАО «Ардатовский светотехнический завод». На второй и третьей позициях – ООО «ЭЗОИС» и ООО «Белый свет 2000» соответственно. Оптимальность бизнес-модели сайта, соразмерность поставленным задачам – таковы критерии оценки в данной номинации, где помимо победителей были представлены еще 27 участников.
Сайтом с лучшей навигацией был признан интернет-ресурс компании «Новый источник света». Представитель экспертного жюри Екатерина Ляшенко, руководитель отдела маркетинга ООО «Белый Свет 2000», объявляя призовую тройку в данной номинации, призналась, что почерпнула у победителя несколько интересных для себя идей. ЗАО «Электротехпром» и холдинг «Петроэнергосервис» набрали чуть меньше голосов и расположились на втором и третьем местах соответственно. Всего в номинации было заявлено 22 участника.
Компания DEKraft стала обладателем титула «Лучшее наполнение электросайта». Здесь членами экспертного жюри, в первую очередь, оценивались объем, качество и эксклюзивность информации, размещенной на сайте. Представитель жюри Ольга Корионова, начальник бюро рекламы службы управления маркетингом ООО «Камский кабель», объявляя победителей, отметила, что выделить лучших из 49 компаний оказалось нелегко, ведь все сайты были весьма информативны и вполне достойны претендовать на призовые места. Однако в упорном соперничестве компания «Электрокабель» Кольчугинский завод» завоевала вторую позицию, а ОАО «ВНИИКП» - третью.
В номинации «Лучший информационный электросайт» среди 27 участников победителем стала компания ЭТМ. Она также набрала рекордное количество голосов интернет-пользователей и завоевала «Приз зрительский симпатий». ЗАО «Энергомаш – Уралэлектротяжмаш» удостоилось «серебряных» наград, ОАО «Ашинский металлургический завод» - «бронзовых».
Победители и призеры были награждены кубками, дипломами и сертификатами на размещение рекламы. Результаты конкурса показали, что все 15 компаний обладают качественными, высоко организованными интернет-ресурсами. Но только одна из лучших была достойна получить Гран-При «Электросайта года» - таковы правила конкурса. Лауреат премии должен обладать таким сайтом, который бы отвечал требованиям всех пяти критериев - дизайн, удобство навигации, информативность, частота обновления информации, оптимальность бизнес-модели – и иметь наивысшие показатели среди соперников. Таким интернет-ресурсом, по результатам голосования экспертного жюри, обладает компания RS Group. По словам руководителя департамента маркетинга RS Group Романа Земцова в конкурсе был представлен совершенно новый портал, работа над которым завершилась всего за месяц до начала «электротехнического марафона».
В состав жюри текущего конкурса, помимо перечисленных выше специалистов, вошли такие представители ведущих электротехнических компаний, профессиональные разработчики сайтов, журналисты, как Олег Волков (АББ), Егор Нагорнов (Schneider Electric), Сергей Медведев (ЗАО «Электротехническая компания «Эмтика»), Александр Королев (ОАО «Ардатовский светотехнический завод»), Роман Калашников (ЗАО «Юнит Марк Про»), Наталья Бошарова (ОАО «РОССКАТ»), Юлия Демидова (ИА «INFOLine»), Карина Весновская (ИД «Имидж-медиа»), Вероника Налёта (ИА «Новости энергетики»). Редакция журнала-справочника «Рынок Электротехники» выражает искреннюю благодарность всем членам жюри, а также информационным партнерам конкурса, среди которых: Информационное агентство «Новости энергетики», электротехнический портал Electro-gid.ru, Информационное агентство «INFOLine», промышленный портал PromPortal.su, специализированный Интернет-портал «Элекаб», международный промышленный портал Mppi.ru; светотехнический портал Sveti.ru, отраслевой портал Metportal.ru, а также журнал «Электрик», журналы для профессионалов Издательского Дома «Имидж-медиа» «Пресс-служба», «Рекламодатель», «Промышленный маркетинг», «Управление сбытом», «Новости маркетинга».
Специализированный журнал-справочник «Рынок Электротехники» приглашает всех желающих принять участие в конкурсе «Электросайт года 2012», который начнется в сентябре 2012 года. За обновлением информации следите на страничке http://www.marketelectro.ru/electrosite/.
Марина Краева
PR-менеджер журнала-справочника «Рынок Электротехники»
+7 (495) 739 85 02
http://www.marketelectro.ru/electrosite/
Аша Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.