«Через пару лет страничка в Facebook (Запрещенная в РФ организация) заменит паспорт», – считает Дмитрий Пучков, коммерческий директор компании Experium, Москва. Он отмечает ещё несколько тенденций, свойственных для работников моложе 28 лет. Среди них – неутешительная зависимость от соцсетей и отсутствие привязанности к определённому месту работы.
На вопрос «Для чего вы работаете?» люди от 28 до 48 лет отвечают: потому что так воспитали, все должны работать и приносить деньги в семью. Молодое поколение в качестве причины называет интерес и способ раскрыть свой потенциал. «Для более взрослого работника деньги – это мерило успеха. Молодое поколение тоже ориентировано на деньги, но сам процесс гораздо важнее, – говорит Дмитрий Пучков. – Более взрослые ориентированы на результат: если надо, значит, будем работать столько, сколько требуется. Для молодых удобнее свободный график».
О драгоценном времени
Если верить одному из последних исследований, проведённому в США, 60% работников хотят работать удалённо, а 70% считают, что регулярное присутствие в офисе необязательно. «Мы тоже плавно приближаемся к этой тенденции, – рассказывает Дмитрий Пучков. – Даже мои коллеги в возрасте 23–25 лет говорят о том, что разницы нет: выполнить работу дома или в офисе. Работа сделана, причём выполнена в срок и качественно. Почему нет? Мы всё ближе к системе гибкого графика и сокращения рабочего времени. Необходимо искать баланс, до «анархии» доводить нельзя, но тенденция очевидна». Также Дмитрий отмечает, что и длительность совещаний вскоре сведётся к минимуму. Если работники старше 48 лет готовы совещаться по четыре часа, от 28 до 48 лет способны продержаться два с половиной часа, то сотрудников до 28 лет хватает максимум на 45 минут.
Сетевые наркоманы
Двое из трёх американцев на собеседовании спрашивают работодателя о политике компании по отношению к соцсетям: не заблокирован ли доступ работников к ним. А 41% молодых специалистов найдены через соцсети. «Люди давно не используют интернет как ресурс – они там живут. Мало того, что IT-технологии – основной инструмент работы, так для двух из трёх американцев социальные медиа важнее зарплаты, а 56% не примутся за работу, если в компании заблокированы Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Twitter», – утверждает Дмитрий Пучков. Ещё одна важная характеристика, отмеченная Дмитрием, – постоянное развитие и мобильность. Молодые специалисты готовы поменять работу, не колеблясь. Они не привязаны к определённому месту. Для них приоритетна обратная связь: в сети они обзаводятся широкой базой контактов и собственными проектами. Каждый пятый работает в компании меньше года. И «ловить» их вскоре можно будет только в сетях интернета.