Гостиница премиум-класса «Сосновый бор» неоднократно подтверждала свой статус, выигрывая один за другим городские конкурсы на лучшее предприятие. Подробнее о том, как живёт сегодня заведение, рассказала Тамара Жердева, директор.
Гостиница встретила первых посетителей в 1984 году, через 21 год произвели реконструкцию: надстроили третий этаж, увеличив тем самым номерной фонд, появился конференц-зал. Теперь 80 % номеров – номера высшей категории. Поэтому предложение администрации участвовать в конкурсе вполне закономерно. А победа стала возможна благодаря упорному труду коллектива гостиницы.
– Как Вам удалось организовать такой трудолюбивый коллектив?
– А это самое трудное в работе руководителя – сформировать команду. Настоящую команду, работоспособную, которая любит своё дело. Потому что сфера обслуживания весьма специфична: это не офисный планктон, который в девять пришёл, в шесть ушёл. В нашем деле могут работать только люди особого склада, ведь иногда приходится работать сутками – не каждый сможет выдержать такой ритм.
– Наверное, непросто найти персонал?
– Мы достаточно долго искали дежурных администраторов (портье). На эту вакансию требования высокие: человек должен быть не только образованным и коммуникабельным, но и терпеливым. Потому что непреложное правило в сфере обслуживания «клиент всегда прав» налагает на сотрудника определённые качества. Наш работник должен быть стрессоустойчивым, спокойным, уметь сохранить своё лицо.
Лицо дежурного администратора – лицо компании. Ещё одно важное условие – знание английского языка. Гостиница включена в международную систему бронирования: вся переписка и оформление заявок идет на английском. Но с языками у молодежи не очень хорошо. А между тем на дворе XXI век, и знание второго языка необходимо.
– Кто проверяет знание иностранного?
– Я лично беседую с каждым человеком. Затем он проходит стажировку, поскольку даже если кандидат с хорошим образованием, знанием языка, он не может просто так сразу встать за стойку портье и начать работать. Естественно, идёт методичное обучение. У нас гостиница маленькая (20 номеров), а в маленькой гостинце работать сложнее, чем в большой: там не один портье – есть служба бронирования, менеджеры. У нас все вопросы закрывает один дежурный портье, мы уходим вечером, он остаётся, и это по сути руководитель.
– Гостиница – не только номера, но и ресторан. А в общепите стандартно высокая текучка кадров.
– Вечная проблема общепита – это проблема с официантами. И я знаю, что подобрать эту категорию работников трудно не только нам, но и другим ресторанам. Условия созданы оптимальные: это и оплата больничных листов, и ежегодный трудовой отпуск, и питание, утром мы их привозим, а вечером развозим, не говоря о своевременной выплате зарплаты. Многие хотят работать по жёсткому графику (чтобы можно было подрядиться работать где-то ещё). А у нас бывает, что мы работаем с утра до поздней ночи. Естественно, дополнительные выходы оплачиваются, но не все готовы к такому режиму. А некоторые вообще заявляют: «Пока лето, я хочу отдохнуть». На сегодняшний день сформирована хорошая команда поваров. В прошлом году наше предприятие стало победителем в сфере общественного питания.
– А то, что Вы находитесь в отдалённом районе, не является препятствием для устройства на работу?
– У нас организована доставка персонала: забираем утром (рабочий день поваров начинается с семи часов), а вечером (до до полуночи, а иногда и задерживаемся) развозим по домам. Поэтому предпочтение отдаём жителям Правого берега – ездить на Левый дорого.