Внедрение комплексной системы финансового планирования и бюджетирования на предприятии - большая и сложная задача, затрагивающая широкий круг организационных, методических и информационно-технических вопросов. Многие компании, желающие внедрить у себя комплексную систему финансового управления, порой не решаются приступить к этой задаче, опасаясь ее сложности. Однако существует возможность значительно уменьшить уровень сложности задачи за счет применения отлаженной технологии внедрения.
ЗАО «Фирма Гален» приобрела эффективный механизм бюджетного управления и финансового планирования «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2005», который успешно внедрила на своем предприятии с помощью специалистов компании «ИНТАЛЕВ».
До начала проекта компания вела управленческий учет в электронных таблицах MS EXSEL и частично в «1C: Торговля 8.0» с помощью определенных доработок, что являлось трудоемким и полностью не отвечало требованиям руководства к отчетности. Отсутствовала единая система, позволяющая проводить план-фактный анализ. Поэтому встал вопрос о покупке программного продукта, отвечающего требованиям компании. Анализ различных программных систем по бюджетированию показал, что оптимальным является программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2005», поскольку, во-первых, он реализован на платформе «1С: Предприятие 8.0.», что позволяет избежать двойного ввода данных, во-вторых, продукт является гибкой системой по созданию управленческих отчетов, ведению справочников, а главное – программа реализована на управленческом плане счетов, что позволяет вести «двойную запись».
В результате слаженной работы специалистов ГК «ИНТАЛЕВ» и сотрудников ЗАО «Фирма Гален» за довольно короткий срок удалось полностью достичь поставленных целей.
За 20 дней проекта были проделаны следующие работы:
- Разработана финансовая структура
- Определен управленческий план счетов
- Настроена управленческая отчетность
- Составлены документы для планирования
- Настроен реестр платежей для контроля лимитов
- Реализована возможность разнесения затрат по методу Standart Costing
- Полностью перенесены фактические данные
Занесение плановых данных в программу началось уже после первой недели работы, что позволило сотрудникам компании наглядно увидеть результаты сделанных настроек и оперативно начать работать в программе, не дожидаясь окончания проекта, а также сделать некоторые корректировки. На данном этапе практически полностью сформирован план и перенесены фактические данные из бухгалтерского учета. Важным результатом явилось появление возможности для автоматического разнесения всех расходов в Бюджете доходов и расходов по методу Standart Costing, а также автоматизация расчета ЕСН, что представлялось для заказчика очень сложным и трудоемким. Появилась возможность проверять заявки на расходование денежных средств на соответствие плановым данным при помощи настроенных лимитов, а также была создана гибкая система планирования, позволяющая одновременно составлять несколько бюджетов.