В октябре 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка Интернет-магазинов.
Проникновение электронной торговли в России в настоящее время находится примерно на одном уровне со многими членами ЕС (из его южной и восточной частей) — Испанией, Италией, Грецией, Польшей, Чехией, прибалтийскими странами. Правда, от Франции, Германии, Великобритании, Скандинавии отставание весьма существенное, в 3-4 раза, что, собственно говоря, показывает большой потенциал для роста российского рынка.
Каждый месяц в Сети что-нибудь заказывает 6-7 миллионов россиян, а всего за последний год услугами Интернет-магазинов воспользовалось более 14% взрослого населения страны.
Несмотря на недавний кризис, оборот розничной Интернет-торговли растет, некоторые магазины, торгующие онлайн, за 2010 год увеличили оборот на 30-40%.
Примерный объем рынка Интернет-торговли в России составляет около 200 млрд. руб. или $8 млрд. долларов. Это составляет примерно 1,6% всего российского розничного товарооборота.
В первом полугодии 2011 года многие Интернет-магазины указали, что существенно увеличили объемы продаж: например, оборот Ozon.ru вырос на 36% и составил 2,4 млрд. руб., оборот Ютинет.Ру вырос на 345% и составил 0,9 млрд. руб.
В 2011 году ожидается рост рынка Интернет-торговли, в среднем рост составит опять же 30-40%.
Крупнейшией Интернет-магазины в России – «Утконос», «Озон» и KupiVip.ru, Наиболее популярные категории, а также категории на которые приходится наибольший объем продаж – различная бытовая и электронная техника, компьютеры и аксессуары, повышается доля покупок продуктов питания и одежды и обуви.
В представленном отчете рассматриваются в первой главе общие показатели рынка Интернет-торговли в России, во второй главе внимание уделяется сегментации рынка Интернет-магазинов (по товарным категориям и регионам). Третья глава посвящена анализу поведения потребителей при совершении покупок в сети. В четвертой главе рассматривается развитие смежных рынков – в первую очередь, Интернета и электронных платежей. Пятая глава состоит из двух частей – основные события и тенденции рынка Интернет-магазинов. В последней главе анализируются основные Интернет-магазины.