Аналитики компании «Вектор Инвестментс» исследовали объекты первичного загородного рынка в секторе между Пятницким и Рублево-Успенским шоссе, в средней и дальней зоне Подмосковья (от Малого до Большого Бетонного кольца).
«На этой территории сосредоточена основная масса строящихся поселков бизнес-класса, - считает генеральный директор «Вектор Инвестментс» Дмитрий Бадаев. – Поскольку Северо-Западное направление всегда было и остается самым престижным в Московском регионе. В то же время, ближняя зона (до 30 км от МКАД) на сегодня практически застроена, поэтому основная девелоперская активность переместилась в среднюю и дальнюю зоны».
Всего в анализируемой зоне реализуется 117 поселков (включая 18 поселков проекта компании «Вектор Инвестментс» «Истринская долина»). В сегменте эконом-класса позиционируется 38% поселков, в бизнес-классе - 49% и в премиум-классе - 14%. Больше половины (51%) поселков предлагаются без подряда, 31% с подрядом и 44% - с готовыми домами. (Сумма больше 100%, так как в ряде проектов предлагаются разные варианты). Общее количество земельных участков в рамках данных поселков составляет 15,2 тыс. участков. По экспертным оценкам, непроданными из них остаются около 47% земельных участков.
Аналитики компании «Вектор Инвестментс» исследовали обеспеченность данных поселков (без учета поселков «Истринской долины») социальной и досуговой инфраструктурой. Данный фактор оценивался по количеству заявленных застройщиком инфраструктурных объектов (бассейн, ресторан, магазин, аптека, спортивные сооружения и др.)
Выяснилось, что лишь 13% поселков хорошо обеспечены торговой и досуговой инфраструктурой (имеют более 8 объектов), 42% поселков обеспечены инфраструктурой средне (5-7 объектов) и 45% - слабо (0-4 объекта).
«Строительство инфраструктурных объектов – долгий, сложный и дорогостоящий процесс,- отмечает Дмитрий Бадаев, - Поэтому многие застройщики, даже работающие в дорогих сегментах, экономят на инфраструктуре. Однако по нашему мнению, если в поселке не предусмотрены разнообразные возможности для отдыха, спорта и решения насущных вопросов, подобный проект не может позиционироваться в сегменте «бизнес» или «премиум». С другой стороны, обширная внутрипоселковая инфраструктура ложится на плечи покупателей, делая дороже и земельные участки, и дальнейшее проживание в поселке. Поэтому в проекте «Истринская долина» мы пошли по пути строительства общедоступных самоокупаемых объектов инфраструктуры, расположенных вне закрытой территории поселков».