10 октября 2011 года в Германии стартовал интернет-магазин Saturn.de. Это событие, важное для дальнейшего развития немецкого ритейлера, ознаменовало переход компании от классической розницы к концепции мультиканальных продаж. Переломный момент в истории компании совпал с празднованием 50-летия бренда Saturn.
Особым конкурентным преимуществом Saturn станет тесная взаимосвязь между электронным бизнесом и сетью стационарных магазинов. Это позволит клиентам по своему усмотрению сочетать удобство онлайн-покупок с предоставляемыми в магазинах сервисными услугами. Например, клиент сможет купить товар через Интернет и оформить доставку на дом, либо сэкономить и при наличии товара в тот же день самостоятельно забрать заказ в магазине. Кроме того, через стационарный магазин покупатель сможет обменять или вернуть купленный на сайте товар, а также воспользоваться всеми имеющимися сервисными услугами – по установке и подключению бытовой техники, монтажу видео- и аудиоаппаратуры, настройке компьютеров и т.д.
На начальном этапе ассортимент интернет-магазина Saturn.de включает самые популярные позиции из разных товарных групп и со временем будет расширяться. Абсолютная ценовая прозрачность для покупателей обеспечивается тем, что в интернет-магазине и в стационарных магазинах устанавливаются одинаковые цены.
Продажи через Интернет призваны повысить лояльность старых клиентов и привлечь новых. Питер Август Гаас, директор по операционной деятельности Media-Saturn-Holding GmbH: «Наша стратегия мультиканальных продаж – это ответ на изменившееся поведение потребителей. Сегодня покупатель хочет иметь выбор, пойти в магазин или заказать товар через Интернет, или же использовать преимущества обоих способов совершения покупки. Главная задача состоит в том, чтобы доверие покупателей к бренду Saturn перенеслось и на интернет-магазин».
В России сеть Saturn развивается в рамках общей стратегии мультиканальных продаж. В июле 2011 года был запущен сервис онлайн-резервирования товаров – сначала для Москвы, затем для Воронежа. Посетители сайта Saturn.ru могут выбрать товар из онлайн-каталога, зарезервировать его и забрать в магазине. Жители Москвы и ближнего Подмосковья могут оформить доставку на дом, скоро такая возможность появится и в Воронеже.
Сейчас на сайте Saturn.ru представлено более 2 тысяч товаров, к концу года онлайн-каталог увеличится еще на несколько тысяч позиций. Ассортимент включает акционные товары, которые обновляются каждые 2 недели, и наиболее востребованные товары из разных категорий: телевизоры, фото- и видеокамеры, компьютерная техника, автотехника, техника для дома и т.д.
Развитие электронного бизнеса Saturn в России предполагает вовлечение максимального количества каналов коммуникации с потребителем. В ближайшие недели в бумажных рекламных каталогах Saturn появятся QR-коды, содержащие ссылку на страницу товара в онлайн-каталоге. Покупателю не придется долго искать заинтересовавший его товар на сайте – отсканировав QR-код при помощи мобильного телефона, он сразу попадает на нужную страницу в Интернете и может сделать заказ. Определиться с покупкой и разобраться в характеристиках электроники поможет раздел сайта «Энциклопедия техники», в котором собраны статьи о технике и новейших технологиях и разработках. Кроме того, на ближайшие месяцы намечена интеграция онлайн-каталога с колл-центром, что позволит заказывать найденный на сайте Saturn товар по телефону. И конечно же, покупатели смогут воспользоваться всем сервисными услугами Saturn в рамках концепции «Мощный сервис».
О сети Saturn:
Сеть гипермагазинов Saturn по продаже бытовой техники и электроники – это трендсеттер ритейл индустрии. Все самые значимые технические новинки в первую очередь появляются в магазинах сети. 50-летний опыт работы в ритейле, беспроигрышный формат магазинов – большие площади, более 45 тыс. наименований товаров от ведущих мировых производителей техники; европейские стандарты качества и обслуживания и децентрализованная организационная структура – все это лежит в основе успеха немецкой сети.
Сеть Saturn входит в состав Media-Saturn-Holding GmbH, чей оборот в 2010 году составил более 20,8 млрд евро. Первый магазин Saturn был открыт в 1961 году в Германии, сегодня сеть представлена 235 магазинами в 13 странах Европы. Выход сети в Россию состоялся в октябре 2010 года, когда был открыт первый магазин в Москве, второй магазин был открыт в ноябре в Воронеже.
Для получения дополнительной информации посетите www.saturn.ru
Дополнительная информация:
Media-Saturn Russia
Анна Трофимова
ул. Новодмитровская д. 5а, стр. 8
127015 Москва
Тел.: +7 (495) 660-9304
Факс: +7 (495) 644-4394
Моб.: +7 (964) 637-5088
trofimovaa@media-saturn.com