Производство легковых шин в России в I полугодии 2011 г. составило 14989,2 тыс. шт.
Производство легкогрузовых шин за аналогичный период времени составило 1804,5 тыс. шт.
Объем производства грузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 3081,2 тыс. шт.
Производство сельскохозяйственных шин соствило 855,2 тыс. шт., индустриальных – 43,7 тыс. шт.
В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в I полугодии 2011 г. составил 9042,4 тыс. шт., импорт легкогрузовых шин – 678,9 тыс. шт., импорт грузовых шин — 1467,5 тыс. шт., импорт сельскохозяйственных шин – 59,3 тыс. шт.
Импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 168,9 тыс. шт. Кроме того, на индустриальные суперэластик, индустриальные суперэластик бандажные и прочие суперэластик пришлось 39,82 тыс. шт.
В натуральном выражении экспорт легковых шин из России в I полугодии 2011 г. составил 3362,6 тыс. шт., экспорт легкогрузовых шин – 141,6 тыс. шт., экспорт грузовых шин — 433,1 тыс. шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:
1. Yokohama - 1310808 шт.
2. Bridgestone - 1260622 шт.
3. Sumitomo - 961708 шт.
4. Michelin - 918594 шт.
5. Continental - 911078 шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:
1. Michelin - 285469 шт.
2. Bridgestone - 134879 шт.
3. Aeolus Tyre - 109250 шт.
4. Hangzhou Zhongce Rubber - 105335 шт.
5. Triangle Tyre - 94435 шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта индустриальных шин в натуральном выражении, вошли:
1. Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd - 27566 шт.
2. Shandong Ling Long Rubber Co. Ltd - 20538 шт.
3. Continental - 16843 шт.
4. Trelleborg - 12995 шт.
5. Deestone - 10130 шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта сельскохозяйственных шин в натуральном выражении, вошли:
1. Qingdao Kunhua Machinery Co. Ltd - 8400 шт.
2. Jiaonan Hualu Rubber Products Co., Ltd - 8400 шт.
3. Росава - 6974 шт.
4. Continental - 4901 шт.
5. Balkrishna Industries - 4463 шт.
Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в I полугодии 2011 г. 21268,9 тыс. шт. или 50431,8 млн. руб.
Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в I полугодии 2011 г. составил 1300,7 тыс. шт. У Nokian Tyres продажи легковых шин соствили 1736,9 тыс. шт., у концерна Continental – 911,1 тыс. шт.
Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические продажи компании/марки могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений по целому ряду причин. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008 г.
Объем российского рынка легкогрузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 2396,8 тыс. шт. или 6108,1 млн. руб.
Объем рынка грузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 4375,4 тыс. шт. или 28673,6 млн. руб. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины.
Продажи грузовых шин концерном Bridgestone (все бренды) составили в I полугодии 2011 г. 134,8 тыс. шт. Continental – 46,7 тыс. шт., Michelin – 283,9 тыс. шт.
За указанный период ОАО «Нижнекамскшина» реализовал на внутреннем рынке 1160,7 тыс. грузовых шин, Омскшина – 876,7 тыс. шт., Ярославский ШЗ – 141,1 тыс. шт.
Более подробные сведения с расчетами объемов продаж шин всех видов смотрите в прилагаемом к отчету файле Excel «Отчет по группам 1 пол 2011 г.».
Нижнекамск Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.