Компания МЕТРО Кэш энд Керри продолжает программу поддержки профессиональных клиентов, розничных магазинов малых форматов, - программы «Школа Торговли». В день открытия в Санкт-Петербурге 200-го магазина, прошедшего модернизацию в рамках программы, состоялась пресс-конференция для представителей российских деловых и торговых СМИ, на которой были представлены текущие результаты программы, планы по ее дальнейшему развитию в России и планы компании в области поддержки малого бизнеса. В пресс-конференции приняли участие руководители МЕТРО Кэш энд Керри в России и представители Администрации Санкт-Петербурга, оказывающей поддержку проекта с момента его запуска в городе.
«Ориентируясь на потребности малого и среднего бизнеса, представляющего собой различные группы профессиональны клиентов МЕТРО Кэш энд Керри – малой розницы, предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, иных компаний и индивидуальных предпринимателей, мы делаем всё возможное для того, чтобы помочь своим клиентам сохранить бизнес и в дальнейшем его развивать,» - сказал Йерун де Гроот, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия. «Развивая «Школу Торговли» в России на протяжении 2 лет, мы вовлекли в программу тысячи клиентов и планируем не останавливаться на достигнутом не только в рамках работы с мелкой розницей, но и в области сотрудничества с другими группами наших клиентов. Уверенное развитие малого и среднего бизнеса – основа уверенного развития экономики государства, и в наших силах внести свой вклад в его поддержку».
В сентябре 2009 года МЕТРО Кэш энд Керри запустила программу «Школа Торговли», сутью которой является передача знания о современных стандартах торговли в различных сферах – от анализа потребительских предпочтений до основ эффективного ценообразования и коммуникации с клиентами – розничным предприятиям малых форматов, чтобы повысить их конкурентоспособность на рынке.
Пройти «Школу Торговли» может любой представитель малого бизнеса формата «магазин у дома», с общей площадью от 40 до 100 м² и дневной выручкой в 20-100 тыс. рублей. При этом для участия в программе не является обязательным условием быть клиентом МЕТРО Кэш энд Керри. В рамках программы эксперты компании проводят анализ зоны охвата «магазина у дома», его потребителей и ближайших конкурентов, дают рекомендации по адаптации ассортимента, оптимизации категорийного баланса и выкладке товара, а также навигации внутри магазина, современным способам стимулирования продаж и многому другому. Также в фокусе – такие вопросы, как эффективное ценообразование, обеспечение качества товаров, финансовая отчетность и налогообложение. В зависимости от пожелания клиенты могут пройти частичную или полную модернизацию своего магазины в рамках проекта «Школа Торговли». В каждом новом городе, где запускается программа, МЕТРО Кэш энд Керри за свой счет переоборудует так называемый «магазин-амбассадор» для демонстрации результатов полной модернизации.
«Полная модернизация» предполагает существенное переустройство работы «магазина у дома», включая переход от формата работы «из-за прилавка» к самообслуживанию, перепланировку торгового зала и замену кассового, стеллажного и холодильного оборудования. Частичная модернизация практически не требует капиталовложений от владельца «магазина у дома», в то время как при полной модернизации его инвестиции в среднем составляют от 200 тыс. до 2 млн. рублей.
В «магазинах у дома», прошедших полную модернизацию, оборот увеличивается на 50%, показатель среднего чека – на 30%. По завершении модернизации, с клиентом продолжает работать индивидуальный менеджер компании, предоставляющий консультации по товарам и услугам, предлагаемых МЕТРО Кэш энд Керри, востребованных для клиента.
Около 5000 клиентов в России в 39 регионах, в которых работают торговые центры МЕТРО Кэш энд Керри, прошли полную или частичную модернизацию своих магазинов. Открыв первые амбассадоры в Москве, Ярославле и Ростове-на-Дону осенью 2009 года, первый тренинг для клиентов в Санкт-Петербурге компания организовала в марте 2010 года, открыв первый санкт-петербургский амбассадор в мае 2010 года. Сегодня в городе открылся после модернизации в рамках программы 200-ый магазин – магазин «Продукты» ООО «Оазис» в Приморском районе Санкт-Петербурга. Это первый город в России с таким высоким результатом развития программы.
Основные показатели «магазина у дома», прошедшего модернизацию по программе «Школа Торговли»:
Ежедневные продажи – увеличение до 50%
Средний чек – увеличение на 30%
Количество покупателей в день – увеличение на 20%
Регулярные расходы на магазин – уменьшение на 10%
Оптимизация товарооборота – уменьшение наименований товаров на 20%.
Рост закупок вовлеченных в программу клиентов в МЕТРО Кэш энд Керри в 2011 году составил 130%. Количество сотрудников компании, работающих над программой, – 150 человек. До конца 2012 года в планах компании вовлечь в общей сложности около 12000 клиентов в программу, а также предложить своим клиентам дополнительные инструменты поддержки их бизнеса в рамках ассортиментных и ценовых предложений и расширения спектра предлагаемых в торговых центрах МЕТРО Кэш энд Керри профессиональных услуг.
Информация о компании:
МЕТРО Кэш энд Керри представлена в 30 стране более чем 670 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж компании достиг 31 миллиардов евро. Численность сотрудников превысила 100 000 человек по всему миру. МЕТРО Кэш энд Керри – торговое подразделение МЕТРО ГРУПП, одной из крупнейших и наиболее интернациональных торговых компаний мира. В 2010 году объем продаж METRO GROUP составил около 67 миллиардов евро. Численность сотрудников на данный момент – около 290 000 человек. METRO Group представлена более 2 100 торговыми центрами в 33 странах мира. Эффективность METRO GROUP основывается на прочной позиции торговых подразделений холдинга, оперирующих каждый в своем сегменте рынка: METRO/MAKRO Cash & Carry – международного лидера мелкооптовой торговли, гипермаркетов Real, Media Markt и Saturn – лидеров рынка электроники в Европе, и универмагов Galeria Kaufhof. Более подробная информация: www.metrogroup.de.