Правление ОАО «ТД «КОПЕЙКА» приняло решение об обновлении программы франчайзинга сети. Основным моментом стало изменение размера агентского вознаграждения с 13,5% до 14% для Москвы и до 13,8% для Московской области. Кроме того, существенно снизились общие инвестиции. Если раньше паушальный взнос за открытие франчайзингового магазина «КОПЕЙКА» составлял $50 тыс. для Москвы и Московской области и $40 тыс. для регионов, то теперь принят единый размер - $29,9 тыс. Объем вложений также снизился за счет стоимости торгового оборудования. Изменились стандарты ремонта и реконструкции - партнерам теперь предлагаются более современные материалы и технологии, при этом затраты на проведение ремонтных работ уменьшились.
Как и прежде в программе франчайзинга ОАО «ТД «КОПЕЙКА» отсутствуют ежемесячные выплаты - роялти, действует схема агентского вознаграждения. Франчайзор самостоятельно и за свой счет доставляет товары во франчайзинговые магазины, а франчайзи получают процент от выручки универсама.
«Программа франчайзинга «КОПЕЙКИ» всегда была одной из самых технологичных и выгодных на рынке, но в условиях обострившейся конкуренции и с учетом накопившегося опыта мы решили усовершенствовать ее», - прокомментировал решение правления Сергей Солодов, президент ОАО «ТД «КОПЕЙКА».
Сегодня по агентской схеме работают 52 магазина «КОПЕЙКА». Из них - 20 действующих франчайзинговых (еще около 10-ти находятся в стадии реконструкции), остальные – по договору доверительного управления. Ожидается, что до конца года количество универсамов, заключивших с сетью договор франчайзинга, увеличится до пятидесяти.
На начало апреля 2007 года под управлением Компании работает 363 универсама. Только в 2006 году число универсамов «КОПЕЙКА» увеличилось с 120 до 328! В настоящее время операции сети распространяются на 26 регионов России, на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% оборота розничной торговли продовольственными товарами.