Промышленные потребители смазочных материалов смогут перейти на европейскую систему транспортировки и хранения масел.
Компания «ЛУКОЙЛ» первой на российском рынке горючесмазочных материалов вводит в практику европейскую систему торговли наливными маслами и специальными нефтепродуктами в промышленных масштабах с внесением соответствующих изменений в ГОСТ и ТУ. Помимо традиционных железнодорожных цистерн и металлических бочек, масла «ЛУКОЙЛ» будут поставляться промышленным потребителям в многоразовых пластиковых 1000-литровых контейнерах Unicube. Это позволит промышленным потребителям значительно снизить издержки на транспортировку и хранение масел, избежать потерь качества продукции.
В странах Евросоюза 1000-литровые пластиковые контейнеры Unicube классифицируются как IBC (Intermediate Bulk Containers – «средний наливной контейнер»). В них реализуется около 12% смазочных материалов. На российском же рынке в IBC до сих пор реализовывалось не более 1% масел, при этом, как правило, использовались бывшие в употреблении контейнеры, оставшиеся после транспортировки пищевых продуктов.
Внедрение Unicube в России стало первым шагом совместной программы компании «ЛУКОЙЛ» и корпорации Greif (мировой лидер в производстве промышленной упаковки) по внедрению упаковки для смазочных материалов, соответствующей европейскому уровню качества, современным нормам экологической и промышленной безопасности, а также требованиям к утилизации использованной тары. Генеральное соглашение о сотрудничестве компании подписали 27 июля в отеле «Ренессанс Олимпик Пента».
Основные потенциальные потребители Unicube – небольшие и средние предприятия. До сих пор в России для закупок смазочных материалов использовались исключительно 60-тонные железнодорожные цистерны или 216-литровые бочки. Это, зачастую, не соответствовало потребностям предприятия, кроме того, требовало содержания дополнительной наливной инфраструктуры, а также обеспечения условий хранения и специального контроля расхода продукции. Продвижение смазочных материалов в промышленной упаковке позволит компании «ЛУКОЙЛ» выйти в сегмент потребителей, где традиционно существуют мелкооптовые продажи наливных масел с использованием региональной нефтебазовой инфраструктуры, а также в сегмент крупнооптовых поставок для корпоративных клиентов.
Структура спроса отечественного рынка нефтепродуктов на продукцию масляного производства демонстрирует непрерывный рост доли компаний, предъявляющих повышенные требования к качеству смазочных материалов, но не имеющих собственной резервуарной инфраструктуры для хранения и транспортировки большого объема масел. В этом случае наиболее оптимальным решением является приобретение смазочных материалов в промышленной упаковке.
Кроме того, 1000-литровые контейнеры Unicube, в отличие от традиционной тары, допускают вторичное использование (до 50 раз в зависимости от условий транспортировки), обладают функциональными сливными механизмами, которые позволяют четко контролировать расход и не требуют специальной инфраструктуры. Производителю же подобная упаковка позволит гарантировать качество продукции, что особенно важно для потребителей специальных масел, к которым предъявляются повышенные требования по качеству (гидравлические, трансформаторные, кабельные, авиационные и прочие).
В ближайшее время на российских НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» начнется расфасовка в 1000- литровые контейнеры Unicube следующих нефтепродуктов:
моторных масел для дизельных двигателей – М-10ДМ, М-10Г2К (ПНОС, ННОС, ВНПЗ);
трансмиссионных масел: ТЭП-15, ТСП-15К (производства ННОС, ВНПЗ);
авиационного масла МС-20 (ВНПЗ);
гидравлических масел ВМГЗ, АУ (ВНПЗ);
трансформаторного масла ВГ (ВНПЗ);
амортизаторной жидкости ЛУКОЙЛ-АЖ (ВНПЗ);
кабельного масла КМ-22 (ВНПЗ);
компрессорного масла К2-24 (ВНПЗ);
турбинного масла ТП-22с (ПНОС);
индустриальных масел И-20А, И-40А, И-50А, ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49, ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 (все НПЗ, в соответствии с ассортиментом);
и основ: основы ВМГЗ, основы промывочного масла «Волна», основы СОЖ, основы РЖ-8у.
В «ЛУКОЙЛ» считают, что переход на фасовку собственной продукции в контейнеры Unicube позволит отойти от продаж обезличенных наливных масел и тем самым обеспечить абсолютный контроль качества своей продукции, увеличить количество промышленных потребителей смазочных нефтепродуктов и сократить влияние посредников на бизнес в целом.