Объем кредитов, выданных частным лицам Волго-Вятским банком Сбербанка России, превысил рубеж в 100 млрд рублей. Таким образом, один из ключевых показателей розничного бизнеса банка вернулся на докризисный уровень.
Наибольший вклад в кредитование населения регионов присутствия ВВБ СБ внесли отделения Сбербанка в Нижегородской области: здесь было выдано около трети общей суммы всех займов частным лицам (33%). Почти четверть объема портфеля занимают кредиты, полученные гражданами в Республике Татарстан (24%).
В структуре розничного кредитного портфеля Волго-Вятского банка половина общей суммы ссудной задолженности – это жилищные кредиты, еще 44,7% приходится на продукты потребительского кредитования. Сумма выданных банком автокредитов возросла и сейчас составляет 5,8%. Как пояснил директор Управления обслуживания и продаж в сети ВСП Всеволод Яшуков, «на данном этапе спрос населения на потребительские и жилищные кредиты растёт опережающими темпами. А позитивную тенденцию в сегменте автокредитования мы в первую очередь связываем с существенным улучшением условий предоставления займов. Сбербанк предлагает уникальный для рынка продукт: кредит на покупку авто на срок до 2 лет под 10,9% годовых».
По оценкам экспертов банка, рынок кредитования физических лиц в настоящее время находится на подъеме. Волго-Вятский банк Сбербанка РФ отмечает заметный рост кредитной активности населения: по итогам первых четырех месяцев текущего года зафиксировано увеличение спроса на получение заёмных средств в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как отметила Председатель Волго-Вятского банка Сбербанка России Ирина Кудрявцева, положительная динамика розничного бизнеса обусловлена не только восстановительным ростом рынка, но и рядом удачных шагов со стороны банка. «Мы изменили линейку кредитных продуктов для физлиц, снизили ставки по потребительским и автокредитам, создали привлекательные ипотечные программы, с помощью проекта «Кредитная фабрика» существенно упростили и сократили процедуру рассмотрения заявок на кредиты. Клиенты почувствовали эти изменения и уже оценили новый, более гибкий подход со стороны Сбербанка», - подчеркнула Ирина Кудрявцева.